Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142126
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБоровская, М. А.en
dc.contributor.authorАфанасьев, А. А.en
dc.contributor.authorМакареня, Т. А.en
dc.contributor.authorФедосова, Т. В.en
dc.contributor.authorНикитаева, А. Ю.en
dc.contributor.authorBorovskaya, M. A.ru
dc.contributor.authorAfanasyev, A. A.ru
dc.contributor.authorMakarenya, T. A.ru
dc.contributor.authorFedosova, T. V.ru
dc.contributor.authorNikitaeva, A. Yu.ru
dc.date.accessioned2025-03-19T06:12:56Z-
dc.date.available2025-03-19T06:12:56Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationТрансформация инженерного образования для укрепления научно-технологического суверенитета России / М. А. Боровская, А. А. Афанасьев, Т. А. Макареня, Т. В. Федосова, А. Ю. Никитаева // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 4. — С. 11-29.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1916
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/142126-
dc.description.abstractВ современных условиях глобальных вызовов и экономических санкций обеспечение научно-технологического суверенитета России является одной из приоритетных задач. Достижение этой цели невозможно без высококвалифицированных инженерных кадров, подготовка которых требует радикальной трансформации системы инженерного образования. Целью данной статьи является исследование проблемных зон инженерного образования в контексте актуальных экономических вызовов и потребностей рынка труда, определение места и роли инженерного образования в общей системе подготовки кадров, а также разработка стратегий трансформации системы подготовки инженерных кадров. Формирование указанных стратегий предлагается осуществлять через синхронизацию образовательных программ, внедрение инновационных методов обучения и совершенствование квалификации преподавателей, ученых и исследователей в партнерстве с индустриальными компаниями. Результаты исследования базируются на анализе научных публикаций по проблемам подготовки инженерных кадров и проведенного опроса экспертов в сфере подготовки инженерных кадров. В результате исследования определены ключевые направления для совершенствования инженерного образования, которые включают активное взаимодействие с промышленностью, модернизацию учебных программ и повышение квалификации преподавателей, что способствует интеграции технологических новшеств в образовательный процесс.ru
dc.description.abstractIn the contemporary context of global challenges and economic sanctions, ensuring the scientific and technological sovereignty of Russia is one of the priority tasks. Achieving this objective is unattainable without a highly qualified engineering workforce, the training of which necessitates a radical transformation of the engineering education system. The aim of this article is to investigate the problematic areas of engineering education in light of current economic challenges and labor market needs, to delineate the place and role of engineering education within the broader framework of workforce training, and to develop strategies for transforming the engineering workforce preparation system. It is proposed that the formation of these strategies be implemented through the synchronization of educational programs, the introduction of innovative teaching methods, and the enhancement of qualifications for educators, scientists, and researchers in partnership with industrial companies. The research findings are based on an analysis of scientific publications regarding engineering workforce preparation issues and a survey conducted among experts in this field. As a result of the study, key directions for improving engineering education have been identified, which include active collaboration with industry, modernization of curricula, and professional development for educators, thereby facilitating the integration of technological innovations into the educational process.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 4ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectНАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТru
dc.subjectТРАНСФОРМАЦИЯru
dc.subjectРЫНОК ТРУДАru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИru
dc.subjectИНДУСТРИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВОru
dc.subjectТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИru
dc.subjectENGINEERING EDUCATIONen
dc.subjectSCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL SOVEREIGNTYen
dc.subjectTRANSFORMATIONen
dc.subjectLABOR MARKETen
dc.subjectEDUCATIONAL STRATEGIESen
dc.subjectINDUSTRIAL PARTNERSHIPen
dc.subjectTECHNOLOGICAL INNOVATIONSen
dc.titleТрансформация инженерного образования для укрепления научно-технологического суверенитета Россииru
dc.title.alternativeTransformation of Engineering Education for Strengthening Scientific and Technological Sovereignty of Russien
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi80359038
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2024.04.032
local.description.firstpage11
local.description.lastpage29
local.issue4
local.volume28
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2024_28_4_004.pdf2,2 MBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons