Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142120
Title: Обеспечение вузов научно-педагогическими кадрами высшей квалификации
Other Titles: Providing Higher Education Institutions with Highly Qualifi ed Academic and Teaching Staff
Authors: Коваленко, А. А.
Федотов, А. В.
Kovalenko, A. A.
Fedotov, A. V.
Issue Date: 2024
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Коваленко А. А. Обеспечение вузов научно-педагогическими кадрами высшей квалификации / А. А. Коваленко, А. В. Федотов // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 3. — С. 95-122.
Abstract: В статье представлен анализ динамики системы подготовки кадров высшей квалификации в 2013-2023 годах. Рассмотрены такие основные показатели, характеризующие деятельность аспирантуры и докторантуры, как прием и выпуск, общая численность обучающихся, соотношение объема приема и выпуска, выпуск с защитой и его доля в общем выпуске, средний возраст обучающихся, объем подготовки кадров по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники и критическим технологиям. Достигнутые значения показателей сравниваются с плановыми, установленными в 2013-2014 годах в программных документах. Во второй части статьи даются оценки достаточности достигнутых в настоящее время объемов подготовки кадров высшей квалификации для обеспечения потребности системы высшего профессионального образования в соответствующих специалистах. В статье предложена модель прогнозирования потребности кадров исследуемой категории на перспективу до 2035 года. Рассматриваются несколько прогнозных сценариев развития и даются количественные оценки дефицита кадров для данных сценариев. Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС «Прогнозные сценарии обеспечения научно-технологического развития Российской Федерации научно-педагогическими кадрами высшей квалификации».
The article analyses the dynamics of the system of higher education in the years 2013-2023. Such basic indicators characterising the activity of postgraduate and doctoral studies as admissions and graduations, the total number of students, the ratio of the volume of admissions and graduations, defended graduations and their share in the total graduations, the average age of students, the volume of personnel training in specialties corresponding to the priority directions of development of science, technology and engineering and critical technologies are considered. The achieved values of the indicators are compared with the planned target values for 2013-2014 set out in the programme’s conceptual documents. The second part of the article assesses the sufficiency of the currently achieved volumes of training of highly qualifi ed personnel to meet the demand for relevant specialists in the system of higher professional education. The article proposes a model for forecasting the demand for personnel of the category under study for the period up to 2035. Several projected scenarios of development are considered and quantitative estimates of the personnel deficit for these scenarios are evaluated. The article is prepared within the framework of the research work of the state order of RANEPA “Forecast Scenarios of Providing Scientific and Technological Development of the Russian Federation with Scientific and Educational Personnel of Higher Qualifi cation”.
Keywords: АСПИРАНТУРА
ДОКТОРАНТУРА
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
POSTGRADUATE STUDIES
DOCTORAL STUDIES
TRAINING OF HIGHER QUALIFIED PERSONNEL
QUANTITATIVE INDICATORS OF PERSONNEL TRAINING
FORECAST OF DEMAND FOR HIGHER QUALIFIED PERSONNEL
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142120
Access: Creative Commons Attribution License
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
RSCI ID: 75173069
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2024.03.028
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 3
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2024_28_3_010.pdf3,27 MBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons