Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142120
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКоваленко, А. А.en
dc.contributor.authorФедотов, А. В.en
dc.contributor.authorKovalenko, A. A.ru
dc.contributor.authorFedotov, A. V.ru
dc.date.accessioned2025-03-19T06:12:55Z-
dc.date.available2025-03-19T06:12:55Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationКоваленко А. А. Обеспечение вузов научно-педагогическими кадрами высшей квалификации / А. А. Коваленко, А. В. Федотов // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 3. — С. 95-122.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1891
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/142120-
dc.description.abstractВ статье представлен анализ динамики системы подготовки кадров высшей квалификации в 2013-2023 годах. Рассмотрены такие основные показатели, характеризующие деятельность аспирантуры и докторантуры, как прием и выпуск, общая численность обучающихся, соотношение объема приема и выпуска, выпуск с защитой и его доля в общем выпуске, средний возраст обучающихся, объем подготовки кадров по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники и критическим технологиям. Достигнутые значения показателей сравниваются с плановыми, установленными в 2013-2014 годах в программных документах. Во второй части статьи даются оценки достаточности достигнутых в настоящее время объемов подготовки кадров высшей квалификации для обеспечения потребности системы высшего профессионального образования в соответствующих специалистах. В статье предложена модель прогнозирования потребности кадров исследуемой категории на перспективу до 2035 года. Рассматриваются несколько прогнозных сценариев развития и даются количественные оценки дефицита кадров для данных сценариев. Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС «Прогнозные сценарии обеспечения научно-технологического развития Российской Федерации научно-педагогическими кадрами высшей квалификации».ru
dc.description.abstractThe article analyses the dynamics of the system of higher education in the years 2013-2023. Such basic indicators characterising the activity of postgraduate and doctoral studies as admissions and graduations, the total number of students, the ratio of the volume of admissions and graduations, defended graduations and their share in the total graduations, the average age of students, the volume of personnel training in specialties corresponding to the priority directions of development of science, technology and engineering and critical technologies are considered. The achieved values of the indicators are compared with the planned target values for 2013-2014 set out in the programme’s conceptual documents. The second part of the article assesses the sufficiency of the currently achieved volumes of training of highly qualifi ed personnel to meet the demand for relevant specialists in the system of higher professional education. The article proposes a model for forecasting the demand for personnel of the category under study for the period up to 2035. Several projected scenarios of development are considered and quantitative estimates of the personnel deficit for these scenarios are evaluated. The article is prepared within the framework of the research work of the state order of RANEPA “Forecast Scenarios of Providing Scientific and Technological Development of the Russian Federation with Scientific and Educational Personnel of Higher Qualifi cation”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 3ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectАСПИРАНТУРАru
dc.subjectДОКТОРАНТУРАru
dc.subjectПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИru
dc.subjectКОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВru
dc.subjectПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИru
dc.subjectPOSTGRADUATE STUDIESen
dc.subjectDOCTORAL STUDIESen
dc.subjectTRAINING OF HIGHER QUALIFIED PERSONNELen
dc.subjectQUANTITATIVE INDICATORS OF PERSONNEL TRAININGen
dc.subjectFORECAST OF DEMAND FOR HIGHER QUALIFIED PERSONNELen
dc.titleОбеспечение вузов научно-педагогическими кадрами высшей квалификацииru
dc.title.alternativeProviding Higher Education Institutions with Highly Qualifi ed Academic and Teaching Staffen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi75173069
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2024.03.028
local.description.firstpage95
local.description.lastpage122
local.issue3
local.volume28
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2024_28_3_010.pdf3,27 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons