Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140876
Title: Социальная философия и тенденции трансформации антропологической сущности образования
Other Titles: SOCIAL PHILOSOPHY AND TRENDS IN THE TRANSFORMATION OF THE ANTHROPOLOGICAL ESSENCE OF EDUCATION
Authors: Штифанова, Е. В.
Shtifanova, E. V.
Issue Date: 2024
Publisher: Издательство «Деловая книга»
Citation: Штифанова Е. В. Социальная философия и тенденции трансформации антропологической сущности образования / Е. В. Штифанова. – Текст : электронный // Современная социальная философия и перспективы обществознания : материалы всероссийской научной конференции (Екатеринбург, 29.06.2023-30.06.2023 г.). – Екатеринбург : Издательство «Деловая книга», 2024. – С. 88-92.
Abstract: В статье рассматривается проявление цифровой трансформации в образовании, возникновение рисков использования ИИ в образовательном процессе. Этими рисками оказываются проблема экзистенциальной безопасности человека, размывание антропологического содержания образования и его алгоритмизация. Появляются гибридные формы, трансформируется роль учителя в ситуации взаимодействия пользователя с неживой системой при сохранении самого принципа наставничества. Подчеркивается, что принципы этики ИИ концентрируется на аспектах «технической надежности», «безопасности», «демократичности» и др., а не на принципах непричинения вреда, высокой степени доверия и эмоциональной вовлеченности, т. е. создается риск потери неизмеримых характеристик общения. Социальной философии предстоит задача осмысления и практического определения образования в новых измерениях.
The article discusses the manifestation of digital transformation in education, the emergence of risks of using AI in the educational process. These risks are the problem of human existential security, the erosion of the anthropological content of education and its algorithmization. Hybrid forms appear, the role of the teacher is transformed in the situation of user interaction with an inanimate system while maintaining the very principle of mentoring. It is emphasized that the principles of AI ethics focus on aspects of “technical reliability”, “security”, “democracy”, etc., and not on the principles of non-harm, a high degree of trust and emotional involvement, i.e. the risk of loss of immeasurable characteristics of communication is created. Social philosophy faces the task of understanding and practical definition of education in new dimensions.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
«ИСКУССТВЕННЫЙ АГЕНТ»
ИИ
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
EDUCATION
DIGITAL TRANSFORMATION
“ARTIFICIAL AGENT”
AI
EXISTENTIAL SECURITY
ANTHROPOLOGICAL CONTENT OF EDUCATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140876
Conference name: Всероссийская научная конференция «Современная социальная философия и перспективы обществознания»
Conference date: 29.06.2023-30.06.2023
ISBN: 978-5-88687-253-8
Origin: Современная социальная философия и перспективы обществознания. — Екатеринбург, 2024
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-88687-253-8_2024_019.pdf140,66 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.