Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140876
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШтифанова, Е. В.ru
dc.contributor.authorShtifanova, E. V.en
dc.date.accessioned2025-01-22T10:54:37Z-
dc.date.available2025-01-22T10:54:37Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationШтифанова Е. В. Социальная философия и тенденции трансформации антропологической сущности образования / Е. В. Штифанова. – Текст : электронный // Современная социальная философия и перспективы обществознания : материалы всероссийской научной конференции (Екатеринбург, 29.06.2023-30.06.2023 г.). – Екатеринбург : Издательство «Деловая книга», 2024. – С. 88-92.ru
dc.identifier.isbn978-5-88687-253-8
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/140876-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проявление цифровой трансформации в образовании, возникновение рисков использования ИИ в образовательном процессе. Этими рисками оказываются проблема экзистенциальной безопасности человека, размывание антропологического содержания образования и его алгоритмизация. Появляются гибридные формы, трансформируется роль учителя в ситуации взаимодействия пользователя с неживой системой при сохранении самого принципа наставничества. Подчеркивается, что принципы этики ИИ концентрируется на аспектах «технической надежности», «безопасности», «демократичности» и др., а не на принципах непричинения вреда, высокой степени доверия и эмоциональной вовлеченности, т. е. создается риск потери неизмеримых характеристик общения. Социальной философии предстоит задача осмысления и практического определения образования в новых измерениях.ru
dc.description.abstractThe article discusses the manifestation of digital transformation in education, the emergence of risks of using AI in the educational process. These risks are the problem of human existential security, the erosion of the anthropological content of education and its algorithmization. Hybrid forms appear, the role of the teacher is transformed in the situation of user interaction with an inanimate system while maintaining the very principle of mentoring. It is emphasized that the principles of AI ethics focus on aspects of “technical reliability”, “security”, “democracy”, etc., and not on the principles of non-harm, a high degree of trust and emotional involvement, i.e. the risk of loss of immeasurable characteristics of communication is created. Social philosophy faces the task of understanding and practical definition of education in new dimensions.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство «Деловая книга»ru
dc.relation.ispartofСовременная социальная философия и перспективы обществознания. — Екатеринбург, 2024ru
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯru
dc.subject«ИСКУССТВЕННЫЙ АГЕНТ»ru
dc.subjectИИru
dc.subjectЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬru
dc.subjectАНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectDIGITAL TRANSFORMATIONen
dc.subject“ARTIFICIAL AGENT”en
dc.subjectAIen
dc.subjectEXISTENTIAL SECURITYen
dc.subjectANTHROPOLOGICAL CONTENT OF EDUCATIONen
dc.titleСоциальная философия и тенденции трансформации антропологической сущности образованияru
dc.title.alternativeSOCIAL PHILOSOPHY AND TRENDS IN THE TRANSFORMATION OF THE ANTHROPOLOGICAL ESSENCE OF EDUCATIONen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameВсероссийская научная конференция «Современная социальная философия и перспективы обществознания»ru
dc.conference.date29.06.2023-30.06.2023
local.description.firstpage88
local.description.lastpage92
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-88687-253-8_2024_019.pdf140,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.