Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/140876
Название: | Социальная философия и тенденции трансформации антропологической сущности образования |
Другие названия: | SOCIAL PHILOSOPHY AND TRENDS IN THE TRANSFORMATION OF THE ANTHROPOLOGICAL ESSENCE OF EDUCATION |
Авторы: | Штифанова, Е. В. Shtifanova, E. V. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Издательство «Деловая книга» |
Библиографическое описание: | Штифанова Е. В. Социальная философия и тенденции трансформации антропологической сущности образования / Е. В. Штифанова. – Текст : электронный // Современная социальная философия и перспективы обществознания : материалы всероссийской научной конференции (Екатеринбург, 29.06.2023-30.06.2023 г.). – Екатеринбург : Издательство «Деловая книга», 2024. – С. 88-92. |
Аннотация: | В статье рассматривается проявление цифровой трансформации в образовании, возникновение рисков использования ИИ в образовательном процессе. Этими рисками оказываются проблема экзистенциальной безопасности человека, размывание антропологического содержания образования и его алгоритмизация. Появляются гибридные формы, трансформируется роль учителя в ситуации взаимодействия пользователя с неживой системой при сохранении самого принципа наставничества. Подчеркивается, что принципы этики ИИ концентрируется на аспектах «технической надежности», «безопасности», «демократичности» и др., а не на принципах непричинения вреда, высокой степени доверия и эмоциональной вовлеченности, т. е. создается риск потери неизмеримых характеристик общения. Социальной философии предстоит задача осмысления и практического определения образования в новых измерениях. The article discusses the manifestation of digital transformation in education, the emergence of risks of using AI in the educational process. These risks are the problem of human existential security, the erosion of the anthropological content of education and its algorithmization. Hybrid forms appear, the role of the teacher is transformed in the situation of user interaction with an inanimate system while maintaining the very principle of mentoring. It is emphasized that the principles of AI ethics focus on aspects of “technical reliability”, “security”, “democracy”, etc., and not on the principles of non-harm, a high degree of trust and emotional involvement, i.e. the risk of loss of immeasurable characteristics of communication is created. Social philosophy faces the task of understanding and practical definition of education in new dimensions. |
Ключевые слова: | ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ «ИСКУССТВЕННЫЙ АГЕНТ» ИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ EDUCATION DIGITAL TRANSFORMATION “ARTIFICIAL AGENT” AI EXISTENTIAL SECURITY ANTHROPOLOGICAL CONTENT OF EDUCATION |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/140876 |
Конференция/семинар: | Всероссийская научная конференция «Современная социальная философия и перспективы обществознания» |
Дата конференции/семинара: | 29.06.2023-30.06.2023 |
ISBN: | 978-5-88687-253-8 |
Источники: | Современная социальная философия и перспективы обществознания. — Екатеринбург, 2024 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-88687-253-8_2024_019.pdf | 140,66 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.