Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139328
Title: Влияние искусственного интеллекта на преподавание иностранного языка : магистерская диссертация
Other Titles: The influence of artificial intelligence on foreign language teaching
Authors: Лю, Л.
Liu, L.
metadata.dc.contributor.advisor: Лапшина, С. Н.
Lapshina, S. N.
Issue Date: 2024
Publisher: б. и.
Citation: Лю, Л. Влияние искусственного интеллекта на преподавание иностранного языка : магистерская диссертация / Л. Лю ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра иностранных языков и перевода. — Екатеринбург, 2024. — 134 с. — Библиогр.: с. 124-134 (82 назв.).
Abstract: This master's thesis is devoted to the use of artificial intelligence technologies in teaching foreign languages. The thesis consists of two chapters. The first chapter examines the development of artificial intelligence technologies in the modern world, emphasizes the importance of foreign language skills for a successful career, and analyzes the development of modern translation technologies (automated translation systems and translation memories). The second chapter is devoted to the impact of artificial intelligence technologies on teaching foreign languages. The peculiarities of foreign language teaching emphasize that teachers should fully respect the individual differences of students in the language basis, learning ability, individual characteristics, etc., apply teaching strategies according to their abilities and individualized learning to meet the needs of students of different levels and types. The relevance is the rapid development and widespread adoption of artificial intelligence technologies in education and language teaching, which offer new opportunities to optimise personalised learning, increase student motivation and engagement, and reduce teacher workload. The purpose of the work is to explore the huge potential of artificial intelligence in teaching foreign languages. The object is foreign language teaching activities. The subject is the practice of using artificial intelligence technologies in various specific aspects of teaching foreign languages.
Данная магистерская диссертация посвящена применению технологий искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам. Диссертация состоит из двух глав. В первой главе рассматривается развитие технологий искусственного интеллекта в современном мире, подчеркивается важность владения иностранными языками для успешной карьеры и анализируется развитие современных технологий перевода (системы автоматизированного перевода и память переводов). Вторая глава посвящена влиянию технологий искусственного интеллекта на обучение иностранным языкам. Особенности обучения иностранным языкам подчеркивают, что преподаватели должны в полной мере уважать индивидуальные различия учащихся в языковой основе, способности к обучению, индивидуальных характеристиках и т.д., применять стратегии обучения в соответствии с их способностями и индивидуализированного обучения для удовлетворения потребностей учащихся разных уровней и типов. Актуальность – в сфере образования и преподавания языков идет стремительное развитие и широкое внедрение технологий искусственного интеллекта, которые открывают новые возможности для оптимизации процесса индивидуализированного обучения, повышения мотивации и вовлеченности учащихся, а также снижения нагрузки на преподавателей. Цель исследования – огромный потенциал искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков. Объектом исследования – деятельность по преподаванию иностранных языков. Предмет исследования – практика применения технологий искусственного интеллекта в различных конкретных аспектах преподавания иностранных языков.
Keywords: MASTER'S THESIS
ARTIFICIAL INTELLIGENCE
FOREIGN LANGUAGE TEACHING
INTELLIGENT TUTORING SYSTEMS
FNATURAL LANGUAGE PROCESSING
ADAPTIVE LEARNING
INDIVIDUALISATION OF EDUCATION
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ
ОБРАБОТКА ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА
АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139328
Access: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
PURE ID: 65165343
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_l.liu_2024.pdf1,74 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.