Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139263
Название: Выстраивание системы поддержки преподавания в цифровом университете
Другие названия: Establishment of a Teaching Support System in a Digital University
Авторы: Черненко, О. Э.
Салтыкова, В. А.
Chernenko, O. E.
Saltykova, V. A.
Дата публикации: 2024
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Черненко О. Э. Выстраивание системы поддержки преподавания в цифровом университете / О. Э. Черненко, В. А. Салтыкова // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 2. — С. 29-40.
Аннотация: В статье описывается опыт реализации проекта «Консультанты по преподаванию в цифровой среде» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Проект стартовал в начале 2021 года с целью поддержки научно-педагогических работников университета в условиях активной цифровой трансформации, связанной с необходимостью адаптировать традиционные педагогические методики к цифровой среде. Опираясь на рефлексивный подход, авторы анализируют предпосылки создания проекта, аргументируют эффективность методологических принципов его организации (peer-to-peer подход), прослеживают ключевые этапы становления, эволюцию целей, задач, направлений и форматов работы проекта, а также дают оценку его роли в развитии модели цифрового университета. Описанные в статье процессы и конкретные шаги по выстраиванию общеуниверситетской системы поддержки преподавания, нацеленной в том числе на укрепление горизонтальных связей внутри преподавательского сообщества, могут послужить практическим руководством для решения подобных задач в других университетах.
This article describes the implementation experience of the project “Teaching Consultants in the Digital Environment” at the National Research University “Higher School of Economics.” The project was launched in early 2021 with the aim of supporting the university’s academic staffin the context of active digital transformation, associated with the necessity to adapt traditional pedagogical methods to the digital environment. Drawing on a reflexive approach, the authors analyze the prerequisites for the project’s creation, substantiate the effectiveness of the methodological principles of its organization (peer-to-peer approach), trace the key stages of its formation, evolution of goals, tasks, directions, and formats of the project’s work, and provide an assessment of its role in developing the model of a digital university. The processes and specific steps described in the article for establishing a university-wide teaching support system, aimed at strengthening horizontal connections within the teaching community, can serve as a practical guide for addressing similar challenges in other universities.
Ключевые слова: PEER-TO-PEER ПОДХОД
ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ
ПОДДЕРЖКА ПРЕПОДАВАНИЯ
ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ
PEER-TO-PEER APPROACH
MUTUAL LEARNING
HORIZONTAL CONNECTIONS
TEACHING COMMUNITY
DIGITAL TRANSFORMATION OF UNIVERSITIES
TEACHING SUPPORT
DIGITAL TOOLS IN TEACHING AND LEARNING
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139263
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 72707989
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2024.02.013
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2024_2_006.pdf754,24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons