Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139263
Title: Выстраивание системы поддержки преподавания в цифровом университете
Other Titles: Establishment of a Teaching Support System in a Digital University
Authors: Черненко, О. Э.
Салтыкова, В. А.
Chernenko, O. E.
Saltykova, V. A.
Issue Date: 2024
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Черненко О. Э. Выстраивание системы поддержки преподавания в цифровом университете / О. Э. Черненко, В. А. Салтыкова // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 2. — С. 29-40.
Abstract: В статье описывается опыт реализации проекта «Консультанты по преподаванию в цифровой среде» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Проект стартовал в начале 2021 года с целью поддержки научно-педагогических работников университета в условиях активной цифровой трансформации, связанной с необходимостью адаптировать традиционные педагогические методики к цифровой среде. Опираясь на рефлексивный подход, авторы анализируют предпосылки создания проекта, аргументируют эффективность методологических принципов его организации (peer-to-peer подход), прослеживают ключевые этапы становления, эволюцию целей, задач, направлений и форматов работы проекта, а также дают оценку его роли в развитии модели цифрового университета. Описанные в статье процессы и конкретные шаги по выстраиванию общеуниверситетской системы поддержки преподавания, нацеленной в том числе на укрепление горизонтальных связей внутри преподавательского сообщества, могут послужить практическим руководством для решения подобных задач в других университетах.
This article describes the implementation experience of the project “Teaching Consultants in the Digital Environment” at the National Research University “Higher School of Economics.” The project was launched in early 2021 with the aim of supporting the university’s academic staffin the context of active digital transformation, associated with the necessity to adapt traditional pedagogical methods to the digital environment. Drawing on a reflexive approach, the authors analyze the prerequisites for the project’s creation, substantiate the effectiveness of the methodological principles of its organization (peer-to-peer approach), trace the key stages of its formation, evolution of goals, tasks, directions, and formats of the project’s work, and provide an assessment of its role in developing the model of a digital university. The processes and specific steps described in the article for establishing a university-wide teaching support system, aimed at strengthening horizontal connections within the teaching community, can serve as a practical guide for addressing similar challenges in other universities.
Keywords: PEER-TO-PEER ПОДХОД
ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ
ПОДДЕРЖКА ПРЕПОДАВАНИЯ
ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ
PEER-TO-PEER APPROACH
MUTUAL LEARNING
HORIZONTAL CONNECTIONS
TEACHING COMMUNITY
DIGITAL TRANSFORMATION OF UNIVERSITIES
TEACHING SUPPORT
DIGITAL TOOLS IN TEACHING AND LEARNING
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139263
Access: Creative Commons Attribution License
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
RSCI ID: 72707989
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2024.02.013
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 2
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2024_2_006.pdf754,24 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons