Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139253
Title: Использование метода регулирования организационного баланса для трансформации управления научной деятельностью в университете
Other Titles: Using the Organizational Balance Method for Transforming the Management of Scientific Activities in a University
Authors: Алексеев, О. Б.
Алехин, А. С.
Санатов, Д. B.
Барышев, Р. А.
Alekseev, O. B.
Alekhin, A. S.
Sanatov, D. V.
Baryshev, R. A.
Issue Date: 2023
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Использование метода регулирования организационного баланса для трансформации управления научной деятельностью в университете / О. Б. Алексеев, А. С. Алехин, Д. B. Санатов, Р. А. Барышев // Университетское управление: практика и анализ. — 2023. — Том 28. — № 1. — С. 99-110.
Abstract: Основной целью настоящей статьи является описание применения метода организационного баланса к диагностике и оценке состояния организации научных исследований в современном российском университете. Несмотря на широкое распространение взгляда на современный университет как исследовательский, только относительно небольшая часть университетов смогла освоить непротиворечивые формы организации образовательной и исследовательской деятельности. В большинстве университетов существует не только нехватка ресурсов на научные исследования, но и очевидное доминирование образовательной деятельности как ресурсопорождающей над научной во всех возможных формах, что приводит к замораживанию процессов реорганизации образовательных программ и отдалению от решения реальных проблем. Авторы видят выход из создавшегося положения в более активном экспериментировании с новыми автономными, междисциплинарными и сетевыми формами организации взаимодействия образования и науки в университете.
The main aim of this article is to describe the application of the organizational balance method to diagnose and evaluate the state of scientific research organization in contemporary Russian universities. Despite the widespread view of the modern university as a research-oriented institution, only a relatively small portion of universities have been able to organizationally embrace coherent forms of educational and research activities. In the majority of universities, not only the lack of resources for scientific research, but also the evident dominance of educational activities as resource-generating over scientific endeavors in all possible forms, leads to the stagnation of educational program reorganization processes and drifts away from solving real-world problems. The authors perceive a solution to this predicament in more active experimentation with new autonomous, interdisciplinary, and networked forms of organizing the interaction between education and science in the university.
Keywords: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БАЛАНС
МЕТОД
УНИВЕРСИТЕТ
ТИПОЛОГИЯ
ПАРАДОКС
ОРГАНИЗАЦИЯ
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДИАГНОСТИКА
РЕГУЛИРОВАНИЕ
ORGANIZATIONAL BALANCE
METHOD
UNIVERSITY
ORGANIZATION
SCIENTIFIC POLICY
SCIENTIFIC RESEARCH
DIAGNOSIS
REGULATION
REORGANIZATION
RESEARCH UNIVERSITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139253
Access: Creative Commons Attribution License
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
RSCI ID: 67878343
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2024.01.007
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 1
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2024_1_009.pdf1,05 MBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons