Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/137939
Название: Всеволод Мейерхольд: авангардист и реформатор театральной культуры
Другие названия: Vsevolod Meyerhold: avant-garde and reformer of theatrical culture
Авторы: Кириллова, Н. Б.
Kirillova, N. B.
Дата публикации: 2024
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Кириллова Н. Б. Всеволод Мейерхольд: авангардист и реформатор театральной культуры / Н. Б. Кириллова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 3. — С. 107-119.
Аннотация: Объект исследования в данной статье — творчество выдающегося деятеля отечественной театральной культуры Всеволода Эмильевича Мейерхольда, 150-летие со дня рождения которого отмечается в 2024 г. Актер и режиссер, педагог и теоретик, он оставил неизгладимый след в истории театрального искусства XX в., поиски и открытия которого стали достоянием не только российской, но и мировой художественной культуры. Рассматривая проблемы эволюции творчества Мейерхольда (от эстетики символизма до театра социальной маски и синтетического театра), автор акцентирует внимание на различных явлениях его художественного наследия, одни из них так и остались экспериментами, а другие послужили основой развития новой театральной системы.
The object of the research in this article is the work of an outstanding figure of Russian theatrical culture Vsevolod Emilevich Meyerhold, whose 150th birthday is celebrated in 2024. An actor and director, teacher and theorist, he left an indelible mark on the history of theatrical art of the XX century, the search and discovery of which became the property of not only Russian, but also world artistic culture. Considering the problems of the evolution of Meyerhold’s work (from the aesthetics of symbolism to the theater of the social mask and synthetic theater), the author focuses on those phenomena of his artistic heritage, some of which remained experiments, while others served as the basis for the development of a new theatrical system.
Ключевые слова: МЕЙЕРХОЛЬД
КУЛЬТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
АВАНГАРД
ЭСТЕТИКА СИМВОЛИЗМА
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МАСКИ
УСЛОВНЫЙ ТЕАТР
ТИМ
СИНТЕТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
БИОМЕХАНИКА
ТЕАТР СОЦИАЛЬНОЙ МАСКИ
MEYERHOLD
CULTURE OF THE SILVER AGE
AVANT-GARDE
AESTHETICS OF SYMBOLISM
EXPRESSIVENESS OF THE MASK
CONDITIONAL THEATER
TIM
SYNTHETIC THEATER
BIOMECHANICS
THEATER OF THE SOCIAL MASK
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/137939
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=71967648
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2024.30.3.052
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 3
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2024-3-10.pdf607,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.