Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/137939
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКириллова, Н. Б.ru
dc.contributor.authorKirillova, N. B.en
dc.date.accessioned2024-09-30T10:02:13Z-
dc.date.available2024-09-30T10:02:13Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationКириллова Н. Б. Всеволод Мейерхольд: авангардист и реформатор театральной культуры / Н. Б. Кириллова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 3. — С. 107-119.ru
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/137939-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 23.04.2024 г.ru
dc.description.abstractОбъект исследования в данной статье — творчество выдающегося деятеля отечественной театральной культуры Всеволода Эмильевича Мейерхольда, 150-летие со дня рождения которого отмечается в 2024 г. Актер и режиссер, педагог и теоретик, он оставил неизгладимый след в истории театрального искусства XX в., поиски и открытия которого стали достоянием не только российской, но и мировой художественной культуры. Рассматривая проблемы эволюции творчества Мейерхольда (от эстетики символизма до театра социальной маски и синтетического театра), автор акцентирует внимание на различных явлениях его художественного наследия, одни из них так и остались экспериментами, а другие послужили основой развития новой театральной системы.ru
dc.description.abstractThe object of the research in this article is the work of an outstanding figure of Russian theatrical culture Vsevolod Emilevich Meyerhold, whose 150th birthday is celebrated in 2024. An actor and director, teacher and theorist, he left an indelible mark on the history of theatrical art of the XX century, the search and discovery of which became the property of not only Russian, but also world artistic culture. Considering the problems of the evolution of Meyerhold’s work (from the aesthetics of symbolism to the theater of the social mask and synthetic theater), the author focuses on those phenomena of his artistic heritage, some of which remained experiments, while others served as the basis for the development of a new theatrical system.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 3ru
dc.subjectМЕЙЕРХОЛЬДru
dc.subjectКУЛЬТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКАru
dc.subjectАВАНГАРДru
dc.subjectЭСТЕТИКА СИМВОЛИЗМАru
dc.subjectВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МАСКИru
dc.subjectУСЛОВНЫЙ ТЕАТРru
dc.subjectТИМru
dc.subjectСИНТЕТИЧЕСКИЙ ТЕАТРru
dc.subjectБИОМЕХАНИКАru
dc.subjectТЕАТР СОЦИАЛЬНОЙ МАСКИru
dc.subjectMEYERHOLDen
dc.subjectCULTURE OF THE SILVER AGEen
dc.subjectAVANT-GARDEen
dc.subjectAESTHETICS OF SYMBOLISMen
dc.subjectEXPRESSIVENESS OF THE MASKen
dc.subjectCONDITIONAL THEATERen
dc.subjectTIMen
dc.subjectSYNTHETIC THEATERen
dc.subjectBIOMECHANICSen
dc.subjectTHEATER OF THE SOCIAL MASKen
dc.titleВсеволод Мейерхольд: авангардист и реформатор театральной культурыru
dc.title.alternativeVsevolod Meyerhold: avant-garde and reformer of theatrical cultureen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=71967648-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2024.30.3.052-
local.contributor.employeeКириллова, Наталья Борисовнаru
local.description.firstpage107-
local.description.lastpage119-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2024-3-10.pdf607,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.