Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136787
Название: Образовательные стратегии студентов в ситуации неопределенности
Другие названия: Students’ Educational Strategies in a Situation of Uncertainty
Авторы: Васильев, А. А.
Меренков, А. В.
Vasiliev, A. A.
Merenkov, A. V.
Дата публикации: 2024
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Васильев А. А. Образовательные стратегии студентов в ситуации неопределенности / А. А. Васильев, А. В. Меренков // Koinon. — 2024. — Т. 4, № 1-2. — С. 39–48.
Аннотация: Актуальной проблемой организации обучения студентов является формирование у них умения преодолевать трудности, возникающие при освоении новых знаний и вызванные тем, что студент периодически сталкивается с неопределенными ситуациями, связанными с тем, что существует несколько вариантов разрешения возникших в учебе проблем. Целью статьи является анализ способов поведения личности в ситуации, когда нужно найти оптимальный вариант действий. На материалах социологического исследования студентов Уральского федерального университета, проведенного в 2023 г. показаны образовательные стратегии, применяемые обучающимися для снижения рисков в ситуации неопределенности и достижения желаемых результатов. Показано, что наиболее оптимальной стратегией является та, которая учитывает возможности и способности личности реализовать задачи, связанные с получением профессиональных знаний, их применением на практике. При этом доказано, что из-за особенностей некоторых рисков, которые связаны с незнанием всех способов их преодоления, нельзя просчитать возможные негативные результаты. Можно снизить неопределенность при разрешении возникающих у студентов трудностей, но полностью избежать рисков трудно.
The article was submitted 01.04.2024; approved after reviewing 15.04.2024; accepted for publication 15.04.2024.
An urgent problem of the organization of students’ education is the constructiong of their ability to overcome challenges, arising from the development of new situations of knowledge. They are caused by the fact that the student regularly faces uncertain dispositions related to the fact that there are several options for solving problems that have arisen in his or her studies. The purpose of the article is to analyze the moods of person’s behavior in a situation when it is necessary to find the best course of action. Based on the results of a sociological study of students of the Ural Federal University of Yekaterinburg, conducted in 2023, are shown educational tracks used by them to reduce risks in a situation of uncertainty in achieving the proper results. It is demonstrated that a most optimal strategy is one that takes into account the individual’s capabilities and ability to implement tasks related to gaining professional knowledge, their implementation in practice. At the same time, it is proved that due to the peculiarities of some risks, due to ignorance of all the ways of overcoming them, it is impossible to calculate providable negative results. It is possible to reduce the uncertainty in resolving the difficulties students face, but it is not realistic to completely avoid risks.
Ключевые слова: НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
РИСК
СТУДЕНТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
UNCERTAINTY
RISK
STUDENTS
EDUCATIONAL STRATEGIES
ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS
WAYS TO REDUCE RISKS IN EDUCATIONAL ACTIVITIES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136787
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68514980
ISSN: 2782-5914
2782-5906
DOI: 10.15826/koinon.2024.04.1.2.003
Источники: Koinon. 2024. Т. 4. № 1-2
Располагается в коллекциях:KOINON

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
k_1-2_2024_04.pdf194,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.