Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/136651
Название: | Влияние практики медитации на психологическое благополучие студентов в возрасте от 18 до 22 лет |
Другие названия: | The Impact of Meditation Practice on the Psychological Well-Being of Students Aged 18 to 22 Years Old |
Авторы: | Прикащикова, И. В. Prikashchikova, I. V. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Прикащикова И. В. Влияние практики медитации на психологическое благополучие студентов в возрасте от 18 до 22 лет / И. В. Прикащикова. — Текст : электронный // Теория и практика в сфере физической культуры и спорта : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 2 апреля 2024 года). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2024. — С. 102-106. — ISBN 978-5-7996-3900-6 // Электронный научный архив УрФУ— URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136651. |
Аннотация: | Цель исследования заключалась в исследовании влияния практики медитации на психологическое благополучие студентов в возрасте от 18 до 22 лет. В исследовании принимали участие 20 студентов бакалавриата, ведущие активный образ жизни. В ходе исследования использовался опрос «Шкала психологического благополучия К. Риффа». Исследование выявило значительных рост показателей у практикующих медитацию по всем шкалам, исследуемым в опроснике, что говорит о том, что медитация в действительности способна при регулярной практике снизить уровень стресса, увеличить уровень здорового самовосприятия и восприятия окружающего мира. Ограниченность результатов может быть связана с недостаточно высокой выборкой участников исследования. The aim of the study was to investigate the effect of meditation practice on the psychological well-being of students aged 18 to 22 years. Twenty undergraduate students with an active lifestyle participated in the study. The survey “K. Rieff’s Psychological Well-Being Scale” was used during the study. The study revealed a significant increase in the scores of meditation practitioners on all scales investigated in the questionnaire, which suggests that meditation can reduce stress levels with regular practice, increase the level of healthy self-image and perception of the world around us. The limited results may be due to an insufficiently high sample of study participants. |
Ключевые слова: | ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНТЫ MEDITATION PRACTICE PSYCHOLOGICAL WELL-BEING STUDENTS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/136651 |
Конференция/семинар: | Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Теория и практика в сфере физической культуры и спорта» |
Дата конференции/семинара: | 02.04.2024 |
ISBN: | 978-5-7996‑3900-6 |
Источники: | Теория и практика в сфере физической культуры и спорта : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Екатеринбург, 2024 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3900-6_2024_019.pdf | 92,04 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.