Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/136138
Название: | Уральская поэзия военных лет: особенности оптики |
Другие названия: | The Ural Wartime Poetry: Features of Vision |
Авторы: | Снигирева, Т. А. Snigireva, T. A. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Снигирева Т. А. Уральская поэзия военных лет: особенности оптики / Т. А. Снигирева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 2. — С. 77-87. |
Аннотация: | В статье представлена поэзия Урала периода Великой Отечественной войны (1941–1945). Этим временем ограничен исследуемый материал, который рассмотрен в двух ракурсах. Во-первых, в соотнесенности с общепоэтическими закономерностями литературы того времени показано, что региональная поэзия и с точки зрения жанровой картины, и с точки зрения стилевых особенностей (сосуществование романтико-героического и реалистического письма) едина с общесоюзной. Во-вторых, предложен анализ творчества поэтов, представителей трех разных взглядов на войну: фронт — тыл — лагерь. Пространство / место, которое занимает человек в ситуации войны, напрямую влияет на своеобычность поэтической оптики войны, о чем явственно свидетельствует творчество М. Львова, Л. Татьяничевой и Б. Ручьева тех лет. This article displays the Great Patriotic War (1941–1945) poetry of the Urals. The researched material is limited by this time interval, which is being considered from two perspectives. Firstly, in relation to the general poetic patterns of that time literature it is shown that the regional poetry is united with the all-Union poetry both from the point of view of genre painting and stylistic features (the coexistence of romantic heroic and realistic writing). Secondly, the article analyses the art of the poets who appeared to be the representatives of the three different angles of the war — the frontline — the rear — the camp. The dimension / the place taken by the individual at the state of the war affects directly the originality of the poetic perception of the war in a direct way, that is clearly proved by that period artworks of M. Lvov, L. Tatianicheva and B. Ruchiev. |
Ключевые слова: | УРАЛЬСКАЯ ПОЭЗИЯ ПЕРИОДА ВОЙНЫ ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЖАНРОВАЯ КАРТИНА СТИЛЕВЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОЭТИЧЕСКАЯ ОПТИКА ТАТЬЯНИЧЕВА Л. ЛЬВОВ М. РУЧЬЕВ Б. URAL WAR PERIOD POETRY PROBLEM THEMATIC COMPLEX GENRE PAINTING STYLISTIC PATTERNS POETIC OPTICS TATIANICHEVA L. LVOV MICH UCHIEV B. |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/136138 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=67917255 |
ISSN: | 2227-2275 2587-7151 |
DOI: | 10.15826/izv1.2024.30.2.028 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 2 |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2024-2-07.pdf | 124,66 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.