Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129939
Название: Новые тренды культурологии в системе современного гуманитарного образования
Другие названия: New Trends in Cultural Studies in the System of Modern Humanitarian Education
Авторы: Кириллова, Н. Б.
Kirillova, N. B.
Дата публикации: 2024
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Кириллова Н. Б. Новые тренды культурологии в системе современного гуманитарного образования / Н. Б. Кириллова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 1. — С. 235-240.
Аннотация: В статье анализируются новые тенденции в системе культурологического образования в контексте мировоззренческой подготовки студентов. Отталкиваясь от материалов Международной научной конференции в рамках XVIII Колосницынских чтений, организованной и проведенной кафедрой культурологии и социально-культурной деятельности совместно с Российским культурологическим обществом 17 ноября 2023 г., автор размышляет о реалиях и перспективах гуманитарного образования. Очевидным фактом становится не только междисциплинарность как основа современного культурологического образования, но и появление в его структуре новых концептов и трендов в условиях вызовов XXI в., что способствует активизации его аксиологических, эстетических и мировоззренческих функций.
The analysis in this article is based on the new trends in the system of cultural education in the context of students’ ideological training. Based on the materials of the International Scientific Conference within the framework of the XVIII Kolosnitsyn Readings, organized and conducted by the Department of Cultural Studies and Socio-Cultural Activities together with the Russian Cultural Society on November 17, 2023, the author reflects on the realities and prospects of humanitarian education. An obvious fact in the scientific discussion that took place is not only interdisciplinarity as the basis of modern cultural education, but also the emergence of new concepts and trends in its structure in the context of the challenges of the XXI century, which contributes to the activation of its axeological, aesthetic and ideological functions.
Ключевые слова: КУЛЬТУРОЛОГИЯ
ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ
ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ
CULTURAL STUDIES
HUMANITARIAN EDUCATION
INTERDISCIPLINARITY
TRADITIONS AND INNOVATIONS
DIGITALIZATION OF CULTURE
MEDIA EDUCATION
SOCIO-CULTURAL PRACTICES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129939
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63503971
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2024.30.1.021
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 1
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2024-1-21.pdf515,55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.