Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129765
Title: «Миру миф», или трудности перевода с «индустриального». Опыт презентации коллекции отечественного искусства конца 1920-х — начала 1930-х годов из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств
Other Titles: “To the World with Myth” or Lost in Translation from “Industrial Language”. The experience of Presenting the Soviet Art of the Late 1920s - early 1930s from the Collection of the Ekaterinburg Museum of Fine Arts
Authors: Кудрявцева, И. В.
Kudriavtseva, I. V.
Issue Date: 2024
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Кудрявцева И. В. «Миру миф», или трудности перевода с «индустриального». Опыт презентации коллекции отечественного искусства конца 1920-х — начала 1930-х годов из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств / И. В. Кудрявцева. — Текст : электронный // Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2023». — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2024. — С. 114-122. — ISBN 978-5-7996-3803-0 // Электронный научный архив УрФУ. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/129765.
Abstract: Статья основывается на опыте изучения коллекции отечественной живописи и графики конца 1920-х - начала 1930-х гг. из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусства, а также практике интерпретации и презентации произведений из этой коллекции в рамках выставочного проекта «“Передовая передового”. На стройке новой жизни Урала» (2016). Автор анализирует сложившиеся в музейной практике подходы к экспонированию и трактовкам наследия советского искусства, а также представляет возможные варианты актуализации малоизученных художественных коллекций. Выставочная и проектная деятельность Екатеринбургского музея изобразительных искусств представлена в контексте региональных и российских инициатив.
The article is based on the experience of studying Soviet paintings and drawings of the late 1920s - early 1930s from the collection of the Ekaterinburg Museum of Fine Arts, as well as the practice of interpreting and presenting works from this collection as part of the exhibition project “‘Forefront of the Advanced’. At the construction site of the New Life of the Urals” (2016). The author analyzed the approaches to exhibiting and interpreting the heritage of Soviet art that have developed in museum practice, and also presents possible options for actualization of unknown art collections. The exhibition and project activities of the Ekaterinburg Museum of Fine Arts are presented in the context of regional and Russian initiatives.
Keywords: СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО 1920-1930-Х ГГ
СОЦРЕАЛИЗМ
СОВЕТСКИЙ МОДЕРНИЗМ
СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО
ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
КУРАТОРСКАЯ ПРАКТИКА
SOVIET ART OF THE 1920S-1930S
SOTSREALISM
SOVIET MODERNISM
CONTEMPORARY RUSSIAN ART
EXHIBITION PRACTICES
EKATERINBURG MUSEUM OF FINE ARTS
CURATORIAL PRACTICES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129765
Conference name: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2023»
Conference date: 27.04.2023
ISBN: 978-5-7996-3803-0
Origin: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2023»
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3803-0_2024_015.pdf123,6 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.