Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/128410
Title: | Развитие эмоциональной стороны детско-родительских отношений по методике «Семейная мягкая школа» |
Other Titles: | Development of the Emotional Side of Parent-Child Relations According to the “Family Soft School” Method |
Authors: | Лебедева, Ю. В. Щека, Ю. В. Lebedeva, Ju. V. shcheka, Ju. V. |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Лебедева Ю. В. Развитие эмоциональной стороны детско-родительских отношений по методике «Семейная мягкая школа» / Ю. В. Лебедева, Ю. В. Щека // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 174-184. |
Abstract: | Представлены итоги эксперимента, направленного на исследование результативности методики «Семейная Мягкая Школа» (СМШ) в работе по развитию эмоциональной стороны детско-родительских отношений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Описана выборка детей и родителей, проходящих занятия по методике СМШ. Методологическая база исследования: культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, представления об игровой деятельности и ее корректирующих возможностях (Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова, Э. Л. Глушкова, А. Крол), представления о детско-родительских отношениях (А. Я. Варга, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкис). В качестве эмпирических методов были использованы: для матерей — опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера и В. В. Юстицкиса, проективная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой, А. А. Шведовской; для детей — методика «Рисунок семьи» Г. Т. Хоментаускаса, А. Л. Венгера. Было обнаружено, что принятие матерями детей после проведения занятий по методике СМШ достоверно выше, чем до этого. Это подтверждает эффективность методики СМШ при развитии эмоциональной стороны детско-родительских отношений. The results of a formative experiment aimed at investigating the effectiveness of the “Family Soft School” (FSS) methodology are presented. The experiment concerned the emotional side of child-parent relations in preschool and primary school age. A sample of children and parents undergoing classes using the FSS method is described. Methodological basis of the research: L. S. Vygotsky’s cultural and historical concept, ideas about play activity and its corrective capabilities (D. B. Elkonin, L. F. Obukhova, E. L. Glushkova, A. Krol), ideas about parent-child relations (A. Ya. Varga, A. S. Spivakovskaya, E. G. Eidemiller and V. V. Justitskis). As empirical methods, the questionnaire of the «Analysis of family relationships» of E. G. Eidemiller and V. V. Justitskis, the projective technique “Parental composition” by O. A. Karabanova, A. A. Shvedovskaya, and the technique “Drawing of Family” by G. T. Homentauskas, A. L. Wenger were used for mothers. It was found that mothers’ acceptance of children after FSS classes was significantly higher than. |
Keywords: | «СЕМЕЙНАЯ МЯГКАЯ ШКОЛА» (СМШ) ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПРИНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ С МАТЕРЬЮ FAMILY SOFT SCHOOL PARENT-CHILD RELATIONSHIP ACCEPTANCE EMOTIONAL CONNECTION WITH THE MOTHER |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/128410 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=54976698 |
ISSN: | 2227-2275 2587-7151 |
DOI: | 10.15826/izv1.2023.29.4.075 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4 |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurp-2023-4-16.pdf | 554,19 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.