Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128410
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛебедева, Ю. В.ru
dc.contributor.authorЩека, Ю. В.ru
dc.contributor.authorLebedeva, Ju. V.en
dc.contributor.authorshcheka, Ju. V.en
dc.date.accessioned2023-12-07T11:08:41Z-
dc.date.available2023-12-07T11:08:41Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationЛебедева Ю. В. Развитие эмоциональной стороны детско-родительских отношений по методике «Семейная мягкая школа» / Ю. В. Лебедева, Ю. В. Щека // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 174-184.ru
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/128410-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 29.08.2023 г.ru
dc.description.abstractПредставлены итоги эксперимента, направленного на исследование результативности методики «Семейная Мягкая Школа» (СМШ) в работе по развитию эмоциональной стороны детско-родительских отношений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Описана выборка детей и родителей, проходящих занятия по методике СМШ. Методологическая база исследования: культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, представления об игровой деятельности и ее корректирующих возможностях (Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова, Э. Л. Глушкова, А. Крол), представления о детско-родительских отношениях (А. Я. Варга, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкис). В качестве эмпирических методов были использованы: для матерей — опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера и В. В. Юстицкиса, проективная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой, А. А. Шведовской; для детей — методика «Рисунок семьи» Г. Т. Хоментаускаса, А. Л. Венгера. Было обнаружено, что принятие матерями детей после проведения занятий по методике СМШ достоверно выше, чем до этого. Это подтверждает эффективность методики СМШ при развитии эмоциональной стороны детско-родительских отношений.ru
dc.description.abstractThe results of a formative experiment aimed at investigating the effectiveness of the “Family Soft School” (FSS) methodology are presented. The experiment concerned the emotional side of child-parent relations in preschool and primary school age. A sample of children and parents undergoing classes using the FSS method is described. Methodological basis of the research: L. S. Vygotsky’s cultural and historical concept, ideas about play activity and its corrective capabilities (D. B. Elkonin, L. F. Obukhova, E. L. Glushkova, A. Krol), ideas about parent-child relations (A. Ya. Varga, A. S. Spivakovskaya, E. G. Eidemiller and V. V. Justitskis). As empirical methods, the questionnaire of the «Analysis of family relationships» of E. G. Eidemiller and V. V. Justitskis, the projective technique “Parental composition” by O. A. Karabanova, A. A. Shvedovskaya, and the technique “Drawing of Family” by G. T. Homentauskas, A. L. Wenger were used for mothers. It was found that mothers’ acceptance of children after FSS classes was significantly higher than.en
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4ru
dc.subject«СЕМЕЙНАЯ МЯГКАЯ ШКОЛА» (СМШ)ru
dc.subjectДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯru
dc.subjectПРИНЯТИЕru
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ С МАТЕРЬЮru
dc.subjectFAMILY SOFT SCHOOLen
dc.subjectPARENT-CHILD RELATIONSHIPen
dc.subjectACCEPTANCEen
dc.subjectEMOTIONAL CONNECTION WITH THE MOTHERen
dc.titleРазвитие эмоциональной стороны детско-родительских отношений по методике «Семейная мягкая школа»ru
dc.title.alternativeDevelopment of the Emotional Side of Parent-Child Relations According to the “Family Soft School” Methoden
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=54976698-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2023.29.4.075-
local.contributor.studentЩека, Юлия Викторовнаru
local.contributor.employeeЛебедева, Юлия Владимировнаru
local.description.firstpage174-
local.description.lastpage184-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2023-4-16.pdf554,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.