Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/128410
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Лебедева, Ю. В. | ru |
dc.contributor.author | Щека, Ю. В. | ru |
dc.contributor.author | Lebedeva, Ju. V. | en |
dc.contributor.author | shcheka, Ju. V. | en |
dc.date.accessioned | 2023-12-07T11:08:41Z | - |
dc.date.available | 2023-12-07T11:08:41Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Лебедева Ю. В. Развитие эмоциональной стороны детско-родительских отношений по методике «Семейная мягкая школа» / Ю. В. Лебедева, Ю. В. Щека // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 174-184. | ru |
dc.identifier.issn | 2227-2275 | |
dc.identifier.issn | 2587-7151 | online |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/128410 | - |
dc.description | Статья поступила в редакцию 29.08.2023 г. | ru |
dc.description.abstract | Представлены итоги эксперимента, направленного на исследование результативности методики «Семейная Мягкая Школа» (СМШ) в работе по развитию эмоциональной стороны детско-родительских отношений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Описана выборка детей и родителей, проходящих занятия по методике СМШ. Методологическая база исследования: культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, представления об игровой деятельности и ее корректирующих возможностях (Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова, Э. Л. Глушкова, А. Крол), представления о детско-родительских отношениях (А. Я. Варга, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкис). В качестве эмпирических методов были использованы: для матерей — опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера и В. В. Юстицкиса, проективная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой, А. А. Шведовской; для детей — методика «Рисунок семьи» Г. Т. Хоментаускаса, А. Л. Венгера. Было обнаружено, что принятие матерями детей после проведения занятий по методике СМШ достоверно выше, чем до этого. Это подтверждает эффективность методики СМШ при развитии эмоциональной стороны детско-родительских отношений. | ru |
dc.description.abstract | The results of a formative experiment aimed at investigating the effectiveness of the “Family Soft School” (FSS) methodology are presented. The experiment concerned the emotional side of child-parent relations in preschool and primary school age. A sample of children and parents undergoing classes using the FSS method is described. Methodological basis of the research: L. S. Vygotsky’s cultural and historical concept, ideas about play activity and its corrective capabilities (D. B. Elkonin, L. F. Obukhova, E. L. Glushkova, A. Krol), ideas about parent-child relations (A. Ya. Varga, A. S. Spivakovskaya, E. G. Eidemiller and V. V. Justitskis). As empirical methods, the questionnaire of the «Analysis of family relationships» of E. G. Eidemiller and V. V. Justitskis, the projective technique “Parental composition” by O. A. Karabanova, A. A. Shvedovskaya, and the technique “Drawing of Family” by G. T. Homentauskas, A. L. Wenger were used for mothers. It was found that mothers’ acceptance of children after FSS classes was significantly higher than. | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Уральский федеральный университет | ru |
dc.relation.ispartof | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4 | ru |
dc.subject | «СЕМЕЙНАЯ МЯГКАЯ ШКОЛА» (СМШ) | ru |
dc.subject | ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ | ru |
dc.subject | ПРИНЯТИЕ | ru |
dc.subject | ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ С МАТЕРЬЮ | ru |
dc.subject | FAMILY SOFT SCHOOL | en |
dc.subject | PARENT-CHILD RELATIONSHIP | en |
dc.subject | ACCEPTANCE | en |
dc.subject | EMOTIONAL CONNECTION WITH THE MOTHER | en |
dc.title | Развитие эмоциональной стороны детско-родительских отношений по методике «Семейная мягкая школа» | ru |
dc.title.alternative | Development of the Emotional Side of Parent-Child Relations According to the “Family Soft School” Method | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=54976698 | - |
dc.identifier.doi | 10.15826/izv1.2023.29.4.075 | - |
local.contributor.student | Щека, Юлия Викторовна | ru |
local.contributor.employee | Лебедева, Юлия Владимировна | ru |
local.description.firstpage | 174 | - |
local.description.lastpage | 184 | - |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2023-4-16.pdf | 554,19 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.