Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/127887
Title: | Взаимосвязь эмоционального интеллекта и сплоченности в команде девушек по синхронному фигурному катанию |
Other Titles: | The Relationship of Emotional Intelligence and Cohesion in the Girls’ Synchronized Figure Skating Team |
Authors: | Боярская, Л. А. Антропова, С. А. Шубина, И. Ф. Boyarskaya, L. A. Antropova, S. A. Shubina, I. F. |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Ural Federal University Уральский федеральный университет |
Citation: | Боярская Л. А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и сплоченности в команде девушек по синхронному фигурному катанию / Л. А. Боярская, С. А. Антропова, И. Ф. Шубина // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2023. — Т. 3, № 3. — С. 7–18. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/127887. |
Abstract: | Цель исследования заключалась в том, чтобы выявить влияние эмоционального интеллекта на сплоченность в спортивной команде девушек, занимающихся синхронным фигурным катанием. В исследовании были применены следующие психологические тесты: тест «Эмоциональный интеллект» Д. В. Люсина, тест для определения индекса групповой сплоченности Сишора. Исследование проводилось на базе спортивной школы «Юность» в г. Екатеринбурге. В эксперименте приняло участие 2 команды разных возрастных групп: 16 спортсменок, выступающих в разряде «новисы» (12–15 лет), 16 девушек выступающих в команде «КМС» (15–19 лет). Тестирование проводилось два раза: в начале и после соревновательного сезона. В ходе исследования выявлена положительная динамика развития сплоченности в обеих командах, выявлены достоверные взаимосвязи между межличностным эмоциональным интеллектом и уровнем сплоченности в коллективе. Дальнейшие исследования могут быть направлены на разработку стратегии повышения эмоционального интеллекта как фактора повышения сплоченности спортивного коллектива. The aim of the study was to determine the relationship between emotional intelligence and cohesion in a sports team of girls engaged in synchronized figure skating. The following psychological tests were used in the study: the Emotional Intelligence test by D. V. Lyusin, a test to determine the index of group cohesion of the Sisor. The study was conducted on the basis of the sports school “Yunost” in Yekaterinburg. Two teams of different age groups took part in the experiment: 16 athletes performing in the category of “novices” (12–15 years old), 16 girls performing in the team of “CMS” (15–19 years old). Testing was conducted twice: at the beginning of the season and after the competitive season. The study revealed positive dynamics of the development of cohesion in both teams. It also revealed reliable relationships between interpersonal emotional intelligence and the level of cohesion in the team. Further research may be aimed at developing a strategy to increase emotional intelligence as a factor in increasing the cohesion of a sports team. |
Keywords: | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СПЛОЧЕННОСТЬ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ СИНХРОННОЕ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ EMOTIONAL INTELLIGENCE COHESION WOMEN’S TEAM SYNCHRONIZED FIGURE SKATING |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/127887 |
RSCI ID: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54806016 |
ISSN: | 2782-5930 |
DOI: | 10.15826/spp.2023.3.75 |
Origin: | Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2023. Т. 3. № 3 |
Appears in Collections: | Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
avspp-3-2023-01.pdf | 439,53 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.