Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127887
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБоярская, Л. А.ru
dc.contributor.authorАнтропова, С. А.ru
dc.contributor.authorШубина, И. Ф.ru
dc.contributor.authorBoyarskaya, L. A.en
dc.contributor.authorAntropova, S. A.en
dc.contributor.authorShubina, I. F.en
dc.date.accessioned2023-11-10T10:51:16Z-
dc.date.available2023-11-10T10:51:16Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationБоярская Л. А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и сплоченности в команде девушек по синхронному фигурному катанию / Л. А. Боярская, С. А. Антропова, И. Ф. Шубина // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2023. — Т. 3, № 3. — С. 7–18. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/127887.ru
dc.identifier.issn2782-5930online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/127887-
dc.descriptionРукопись поступила в редакцию: 09.09.2023. Принята к публикации: 23.10.2023.ru
dc.descriptionReceived: 09.09.2023. Accepted: 23.10.2023.en
dc.description.abstractЦель исследования заключалась в том, чтобы выявить влияние эмоционального интеллекта на сплоченность в спортивной команде девушек, занимающихся синхронным фигурным катанием. В исследовании были применены следующие психологические тесты: тест «Эмоциональный интеллект» Д. В. Люсина, тест для определения индекса групповой сплоченности Сишора. Исследование проводилось на базе спортивной школы «Юность» в г. Екатеринбурге. В эксперименте приняло участие 2 команды разных возрастных групп: 16 спортсменок, выступающих в разряде «новисы» (12–15 лет), 16 девушек выступающих в команде «КМС» (15–19 лет). Тестирование проводилось два раза: в начале и после соревновательного сезона. В ходе исследования выявлена положительная динамика развития сплоченности в обеих командах, выявлены достоверные взаимосвязи между межличностным эмоциональным интеллектом и уровнем сплоченности в коллективе. Дальнейшие исследования могут быть направлены на разработку стратегии повышения эмоционального интеллекта как фактора повышения сплоченности спортивного коллектива.ru
dc.description.abstractThe aim of the study was to determine the relationship between emotional intelligence and cohesion in a sports team of girls engaged in synchronized figure skating. The following psychological tests were used in the study: the Emotional Intelligence test by D. V. Lyusin, a test to determine the index of group cohesion of the Sisor. The study was conducted on the basis of the sports school “Yunost” in Yekaterinburg. Two teams of different age groups took part in the experiment: 16 athletes performing in the category of “novices” (12–15 years old), 16 girls performing in the team of “CMS” (15–19 years old). Testing was conducted twice: at the beginning of the season and after the competitive season. The study revealed positive dynamics of the development of cohesion in both teams. It also revealed reliable relationships between interpersonal emotional intelligence and the level of cohesion in the team. Further research may be aimed at developing a strategy to increase emotional intelligence as a factor in increasing the cohesion of a sports team.en
dc.language.isoruen
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofАктуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2023. Т. 3. № 3ru
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТru
dc.subjectСПЛОЧЕННОСТЬru
dc.subjectЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВru
dc.subjectСИНХРОННОЕ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕru
dc.subjectEMOTIONAL INTELLIGENCEen
dc.subjectCOHESIONen
dc.subjectWOMEN’S TEAMen
dc.subjectSYNCHRONIZED FIGURE SKATINGen
dc.titleВзаимосвязь эмоционального интеллекта и сплоченности в команде девушек по синхронному фигурному катаниюru
dc.title.alternativeThe Relationship of Emotional Intelligence and Cohesion in the Girls’ Synchronized Figure Skating Teamen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=54806016-
dc.identifier.doi10.15826/spp.2023.3.75-
local.contributor.studentАнтропова, Софья Андреевнаru
local.contributor.employeeБоярская, Людмила Алексеевнаru
local.description.firstpage7-
local.description.lastpage18-
local.issue3-
local.volume3-
local.contributorШубина, Ирина Федоровнаru
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-3-2023-01.pdf439,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.