Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/122765
Title: | «Неизвестный итальянский мастер», или источники барочной иконографии иконы «Доброчадие» («Четыре Рождества») конца XVIII — начала XIX в. из собрания Нижнетагильского музея-заповедника |
Other Titles: | “Unknown Italian Artist” or the Issues of Barocian Iconography of Icon the “Dobrochadie” (“Four the Nativity”) Late XVIII — Early XIX Century from the Collection of the Nizhny Tagil Museum-Reserve |
Authors: | Ильичев, Д. В. Ilichev, D. V. |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Ильичев Д. В. «Неизвестный итальянский мастер», или источники барочной иконографии иконы «Доброчадие» («Четыре Рождества») конца XVIII — начала XIX в. из собрания Нижнетагильского музея-заповедника / Д. В. Ильичев. — Текст : электронный // Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2022». — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — С. 152–163. — ISBN 978-5-7996-3633-3 // Электронный научный архив УрФУ. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/10995/122765. |
Abstract: | В статье рассматривается возможность переатрибуции двух икон из собрания нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал», изображения на которых входят в состав клейм четырехчастной иконы «Дорочадие» («Четыре Рождества»). Изображения на этих иконах заставляют более тщательно рассмотреть причины приписывания их кисти итальянских художников. Сопоставляя несколько произведений итальянской и русской живописи с иконографией «Доброчадие», становится очевидным, что образцами для некоторых сцен рождества святых в русской иконописи послужили работы итальянских мастеров XVI–XVII вв. The article considers the possibility of re-attribution of two icons from the collection of the Nizhny Tagil museum-reserve “Gornozavodskoy Ural”, the images on which are part of the stamps of the four-part icon “Dorochadie” (“Four Nativity”). The images on these icons force us to consider more carefully the reasons for attributing their brush to Italian artists. Russian and Italian iconography Comparing several works of Italian and Russian painting with the iconography of “Dobrochadie”, it becomes obvious that the models for some scenes of the Nativity of saints in Russian iconography were the works of Italian masters of the XVI–XVII centuries. |
Keywords: | ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVI–XVII ВВ. ИКОНОГРАФИЯ РУССКОЙ ИКОНЫ XVIII–XIX ВВ. КОПИРОВАНИЕ В ЖИВОПИСИ ITALIAN PAINTING OF THE XVI–XVII CENTURIES ICONOGRAPHY OF THE RUSSIAN ICON OF THE XVIII–XIX CENTURIES COPYING IN PAINTING |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/122765 |
Conference name: | Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2022» |
Conference date: | 23.05.2022 |
ISBN: | 978-5-7996-3633-3 |
Sponsorship: | Статья подготовлена при финансовой поддержке ППК 3.1.1.1.г‑20. |
Origin: | Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2022» |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3633-3_2023_018.pdf | 2,64 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.