Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122765
Название: «Неизвестный итальянский мастер», или источники барочной иконографии иконы «Доброчадие» («Четыре Рождества») конца XVIII — начала XIX в. из собрания Нижнетагильского музея-заповедника
Другие названия: “Unknown Italian Artist” or the Issues of Barocian Iconography of Icon the “Dobrochadie” (“Four the Nativity”) Late XVIII — Early XIX Century from the Collection of the Nizhny Tagil Museum-Reserve
Авторы: Ильичев, Д. В.
Ilichev, D. V.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Ильичев Д. В. «Неизвестный итальянский мастер», или источники барочной иконографии иконы «Доброчадие» («Четыре Рождества») конца XVIII — начала XIX в. из собрания Нижнетагильского музея-заповедника / Д. В. Ильичев. — Текст : электронный // Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2022». — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — С. 152–163. — ISBN 978-5-7996-3633-3 // Электронный научный архив УрФУ. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/10995/122765.
Аннотация: В статье рассматривается возможность переатрибуции двух икон из собрания нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал», изображения на которых входят в состав клейм четырехчастной иконы «Дорочадие» («Четыре Рождества»). Изображения на этих иконах заставляют более тщательно рассмотреть причины приписывания их кисти итальянских художников. Сопоставляя несколько произведений итальянской и русской живописи с иконографией «Доброчадие», становится очевидным, что образцами для некоторых сцен рождества святых в русской иконописи послужили работы итальянских мастеров XVI–XVII вв.
The article considers the possibility of re-attribution of two icons from the collection of the Nizhny Tagil museum-reserve “Gornozavodskoy Ural”, the images on which are part of the stamps of the four-part icon “Dorochadie” (“Four Nativity”). The images on these icons force us to consider more carefully the reasons for attributing their brush to Italian artists. Russian and Italian iconography Comparing several works of Italian and Russian painting with the iconography of “Dobrochadie”, it becomes obvious that the models for some scenes of the Nativity of saints in Russian iconography were the works of Italian masters of the XVI–XVII centuries.
Ключевые слова: ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVI–XVII ВВ.
ИКОНОГРАФИЯ РУССКОЙ ИКОНЫ XVIII–XIX ВВ.
КОПИРОВАНИЕ В ЖИВОПИСИ
ITALIAN PAINTING OF THE XVI–XVII CENTURIES
ICONOGRAPHY OF THE RUSSIAN ICON OF THE XVIII–XIX CENTURIES
COPYING IN PAINTING
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122765
Конференция/семинар: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2022»
Дата конференции/семинара: 23.05.2022
ISBN: 978-5-7996-3633-3
Сведения о поддержке: Статья подготовлена при финансовой поддержке ППК 3.1.1.1.г‑20.
Источники: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2022»
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3633-3_2023_018.pdf2,64 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.