Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121897
Title: Оценка ресурсного потенциала магистерских программ
Other Titles: Assessment of The Resource Potential of Master Programs
Authors: Gritsova, O.
Tissen, E.
Грицова, О. А.
Тиссен, Е. В.
Issue Date: 2023
Publisher: ООО Издательский Дом «Ажур»
Citation: Грицова О. А. Оценка ресурсного потенциала магистерских программ / О. А. Грицова, Е. В. Тиссен. — Текст : электронный // XVII международная конференция "Российские регионы в фокусе перемен" : сборник докладов (Екатеринбург, 17–19 ноября 2022 г.). — Екатеринбург : ООО Издательский Дом «Ажур», 2023. — C. 720-723.
Abstract: The competitive success of Russian universities and their educational programmes in the innovation economy is largely determined by the availability, efficient use and development of resource base. In this regard, there is a need for continuous monitoring and analysis of the dynamics of resource potential development of these universities. The purpose of this article is to develop methodological tools for assessing the resource potential of educational programmes implemented in universities, based on the implementation of the resource approach. The proposed toolkit is based on the theoretical aspects of the VRIO-analysis proposed by D. Barney, which consists in quantitative assessment of educational programme resources according to such criteria as Value, Rarity, Inimitability, and Organization - Organizational capability of using these resources.
Конкурентный успех российских университетов и реализуемых ими образовательных программ в условиях инновационной экономики в значительной степени обусловлен наличием, эффективным использованием и развитием ресурсной базы. В связи с этим возникает потребность в непрерывном мониторинге и анализе динамики развития ресурсного потенциала данных университетов. Целью настоящей статьи является разработка методического инструментария оценки ресурсного потенциала реализуемых в вузе образовательных программ, основанного на реализации ресурсного подхода. Предлагаемый инструментарий базируется на теоретических аспектах предложенного Д. Барни VRIO-анализа, заключающегося в проведении количественной оценки ресурсов образовательной программы по таким критериям, как ценность (Value), редкость (Rarity), дублированние (Inimitability) и организационные возможности использования данных ресурсов (Organization).
Keywords: UNIVERSITY
RESOURCE POTENTIAL
EDUCATIONAL PROGRAMME
COMPETITIVE POTENTIAL
VRIO-ANALYSIS
УНИВЕРСИТЕТ
РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КОНКУРЕНТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
VRIO-АНАЛИЗ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121897
Conference name: XVII международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен»
Conference date: 17.11.2022-19.11.2022
RSCI ID: 50733026
ISBN: 978-5-91256-577-9
Origin: Российские регионы в фокусе перемен : сборник докладов. — Екатеринбург, 2022
Appears in Collections:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-577-9_2022_177.pdf424 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.