Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120810
Title: Проблема адаптации иностранных курсантов при обучении в российских вузах
Other Titles: The foreign cadet’s adaptation problem during studying in Russian universities
Authors: Григорьева, Е. А.
Лапшина, С. Н.
Grigor’eva, E. An.
Lapshina, S. N.
Issue Date: 2023
Publisher: ООО «Издательский Дом «Ажур»
Citation: Григорьева Е. А. Проблема адаптации иностранных курсантов при обучении в российских вузах / Е. А. Григорьева, С. Н. Лапшина. — Текст : электронный // Современные направления профессиональной языковой подготовки лингвистов-переводчиков и преподавателей иностранного языка в вузе : сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию образования кафедры иностранных языков и перевода Уральского федерального университета (Екатеринбург, 24–25 ноября 2022 г.). — Екатеринбург : ООО «Издательский Дом «Ажур», 2023. — С. 186-194.
Abstract: В статье автором рассматривается проблема адаптации иностранных курсантов при обучении в российских вузах на краткосрочных программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Автор предлагает разобрать проблему на примере военнослужащих Вьетнама, противопоставляет индивидуалистические культуры коллективистским, полихромные — монохромным, высокочастотные — низкочастотным. Дает описание — портрет вьетнамского курсанта, дает характеристику субъекта работы для российского преподавателя. Преподаватель играет одну из ведущих ролей в процессе культурной адаптации. Авторы статьи подчеркивают, что именно преподаватель и тьюторы должны учитывать особенности прибывших на обучение курсантов, кроме того ответственность за адаптацию ложится на самого военнослужащего. Сравнительный анализ культур, проведенный в статье, позволяет учитывать особенности обучающихся и особенным образом выстраивать процесс обучения и освоения материала.
In the article, the author considers the adaptation problem of foreign cadets during studying in Russian universities on short-term programs for advanced training and professional retraining. The author proposes to analyze the problem on the example of Vietnamese military personnel. The author opposes individualistic cultures to collectivist cultures, polychrome cultures to monochrome cultures, high-context cultures to low-context cultures. The authors gave a portrait of a Vietnamese cadet and a description of the subject of work for a Russian teacher. The teacher plays one of the leading roles in the process of cultural adaptation. The authors of the article emphasize that the teachers and tutors should take into account the cadets’ peculiarities who have arrived for training, in addition, the responsibility for adaptation falls on the serviceman himself. The comparative analysis of cultures carried out in the article allows us to take into account the peculiarities of students and build the learning process in a special way.
Keywords: ВЬЕТНАМ
КУРСАНТ
КОЛЛЕКТИВИСТСКАЯ КУЛЬТУРА
МОНОХРОМНАЯ КУЛЬТУРА
ВЫСОКОКОНТЕКСТНАЯ КУЛЬТУРА
АДАПТАЦИЯ К ОСОБЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ
VIETNAM
CADET
COLLECTIVIST CULTURE
MONOCHROME CULTURE
HIGH-CONTEXT CULTURE
ADAPTATION TO SPECIAL STUDDING CONDITIONS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120810
Conference name: Международная научно-практическая конференция «Современные направления профессиональной языковой подготовки лингвистов-переводчиков и преподавателей иностранного языка в вузе», посвященная 25-летию образования кафедры иностранных языков и перевода Уральского федерального университета
International conference dedicated to the 25th anniversary of the Department of Foreign Languages and Translation «Modern directions of professional language training of linguists-translators and foreign language teachers at the university»
Conference date: 24.11.2022-25.11.2022
ISBN: 978-5-91256-576-2
Origin: Современные направления профессиональной языковой подготовки лингвистов-переводчиков и преподавателей иностранного языка в вузе. — Екатеринбург, 2022
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-576-2_2023_023.pdf273,71 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.