Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120810
Название: Проблема адаптации иностранных курсантов при обучении в российских вузах
Другие названия: The foreign cadet’s adaptation problem during studying in Russian universities
Авторы: Григорьева, Е. А.
Лапшина, С. Н.
Grigor’eva, E. An.
Lapshina, S. N.
Дата публикации: 2023
Издатель: ООО «Издательский Дом «Ажур»
Библиографическое описание: Григорьева Е. А. Проблема адаптации иностранных курсантов при обучении в российских вузах / Е. А. Григорьева, С. Н. Лапшина. — Текст : электронный // Современные направления профессиональной языковой подготовки лингвистов-переводчиков и преподавателей иностранного языка в вузе : сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию образования кафедры иностранных языков и перевода Уральского федерального университета (Екатеринбург, 24–25 ноября 2022 г.). — Екатеринбург : ООО «Издательский Дом «Ажур», 2023. — С. 186-194.
Аннотация: В статье автором рассматривается проблема адаптации иностранных курсантов при обучении в российских вузах на краткосрочных программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Автор предлагает разобрать проблему на примере военнослужащих Вьетнама, противопоставляет индивидуалистические культуры коллективистским, полихромные — монохромным, высокочастотные — низкочастотным. Дает описание — портрет вьетнамского курсанта, дает характеристику субъекта работы для российского преподавателя. Преподаватель играет одну из ведущих ролей в процессе культурной адаптации. Авторы статьи подчеркивают, что именно преподаватель и тьюторы должны учитывать особенности прибывших на обучение курсантов, кроме того ответственность за адаптацию ложится на самого военнослужащего. Сравнительный анализ культур, проведенный в статье, позволяет учитывать особенности обучающихся и особенным образом выстраивать процесс обучения и освоения материала.
In the article, the author considers the adaptation problem of foreign cadets during studying in Russian universities on short-term programs for advanced training and professional retraining. The author proposes to analyze the problem on the example of Vietnamese military personnel. The author opposes individualistic cultures to collectivist cultures, polychrome cultures to monochrome cultures, high-context cultures to low-context cultures. The authors gave a portrait of a Vietnamese cadet and a description of the subject of work for a Russian teacher. The teacher plays one of the leading roles in the process of cultural adaptation. The authors of the article emphasize that the teachers and tutors should take into account the cadets’ peculiarities who have arrived for training, in addition, the responsibility for adaptation falls on the serviceman himself. The comparative analysis of cultures carried out in the article allows us to take into account the peculiarities of students and build the learning process in a special way.
Ключевые слова: ВЬЕТНАМ
КУРСАНТ
КОЛЛЕКТИВИСТСКАЯ КУЛЬТУРА
МОНОХРОМНАЯ КУЛЬТУРА
ВЫСОКОКОНТЕКСТНАЯ КУЛЬТУРА
АДАПТАЦИЯ К ОСОБЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ
VIETNAM
CADET
COLLECTIVIST CULTURE
MONOCHROME CULTURE
HIGH-CONTEXT CULTURE
ADAPTATION TO SPECIAL STUDDING CONDITIONS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120810
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «Современные направления профессиональной языковой подготовки лингвистов-переводчиков и преподавателей иностранного языка в вузе», посвященная 25-летию образования кафедры иностранных языков и перевода Уральского федерального университета
International conference dedicated to the 25th anniversary of the Department of Foreign Languages and Translation «Modern directions of professional language training of linguists-translators and foreign language teachers at the university»
Дата конференции/семинара: 24.11.2022-25.11.2022
ISBN: 978-5-91256-576-2
Источники: Современные направления профессиональной языковой подготовки лингвистов-переводчиков и преподавателей иностранного языка в вузе. — Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-576-2_2023_023.pdf273,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.