Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120050
Название: Всеобуч как система сохранения детских контингентов в 1941–1945 гг.: на материалах Молотовской и Свердловской областей
Другие названия: Universal Education (Vseobuch) as a System for the Preservation of Children Contingents in 1941–1945: On the Materials of Molotov and Sverdlovsk Oblasts
Авторы: Lapteva, Yu. V.
Лаптева, Ю. В.
Дата публикации: 2022
Издатель: Институт экономики УрО РАН
Библиографическое описание: Лаптева Ю. В. Всеобуч как система сохранения детских контингентов в 1941–1945 гг.: на материалах Молотовской и Свердловской областей / Ю. В. Лаптева // Глобальные вызовы демографическому развитию: сборник научных статей в 2-х томах. — Т. I. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2022. — С. 146-158. — DOI: 10.17059/udf-2022-1-13.
Аннотация: In the conditions of the Great Patriotic War, secondary schools in the Urals faced problems with the children’s education due to the lack of resources. Thus, the implementation of the law on universal education (Vseobuch) was considered as one of the most important tasks. The paper aims to examine the transformation of universal education during the war years from a programme of providing mass education to a system of preserving children contingents. Based on a systematic approach, the main activities within the framework of universal education contributing to the preservation of health and lives of children are investigated. The analysis of archival materials demonstrated the importance of universal education for the preservation of student contingents.
В условиях Великой Отечественной войны общеобразовательные школы Урала столкнулись с проблемой охвата обучением детей при недостатке ресурсов. Выполнение закона о всеобщем обязательном обучении не только не приостановили, но и приняли в качестве одной из важнейших задач. В статье автор ставит целью рассмотреть преобразование всеобуча в годы войны из программы обеспечения массового образования в систему сохранения детских контингентов. На основании системного подхода исследуются основные мероприятия в рамках всеобуча, которые способствовали сохранению здоровья и жизней детей. Анализ широкого архивного материала позволяет сделать вывод о значимости всеобуча для сохранения контингентов учащихся.
Ключевые слова: GREAT PATRIOTIC WAR
UNIVERSAL EDUCATION
SECONDARY SCHOOLS
MOLOTOV OBLAST
SVERDLOVSK OBLAST
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
ВСЕОБЩЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
МОЛОТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120050
Конференция/семинар: XIII Уральский демографический форум
Глобальные вызовы демографическому развитию
Дата конференции/семинара: 02.06.2022-03.06.2022
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50048115
ISBN: 978-5-94646-666-0
DOI: 10.17059/udf-2022-1-13
Источники: Глобальные вызовы демографическому развитию. Т. I. — Екатеринбург, 2022
Уральский демографический форум
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-94646-666-0_014.pdf348,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.