Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120050
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLapteva, Yu. V.en
dc.contributor.authorЛаптева, Ю. В.ru
dc.date.accessioned2022-12-26T06:16:21Z-
dc.date.available2022-12-26T06:16:21Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationЛаптева Ю. В. Всеобуч как система сохранения детских контингентов в 1941–1945 гг.: на материалах Молотовской и Свердловской областей / Ю. В. Лаптева // Глобальные вызовы демографическому развитию: сборник научных статей в 2-х томах. — Т. I. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2022. — С. 146-158. — DOI: 10.17059/udf-2022-1-13.ru
dc.identifier.isbn978-5-94646-666-0-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/120050-
dc.description.abstractIn the conditions of the Great Patriotic War, secondary schools in the Urals faced problems with the children’s education due to the lack of resources. Thus, the implementation of the law on universal education (Vseobuch) was considered as one of the most important tasks. The paper aims to examine the transformation of universal education during the war years from a programme of providing mass education to a system of preserving children contingents. Based on a systematic approach, the main activities within the framework of universal education contributing to the preservation of health and lives of children are investigated. The analysis of archival materials demonstrated the importance of universal education for the preservation of student contingents.en
dc.description.abstractВ условиях Великой Отечественной войны общеобразовательные школы Урала столкнулись с проблемой охвата обучением детей при недостатке ресурсов. Выполнение закона о всеобщем обязательном обучении не только не приостановили, но и приняли в качестве одной из важнейших задач. В статье автор ставит целью рассмотреть преобразование всеобуча в годы войны из программы обеспечения массового образования в систему сохранения детских контингентов. На основании системного подхода исследуются основные мероприятия в рамках всеобуча, которые способствовали сохранению здоровья и жизней детей. Анализ широкого архивного материала позволяет сделать вывод о значимости всеобуча для сохранения контингентов учащихся.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИнститут экономики УрО РАНru
dc.relation.ispartofГлобальные вызовы демографическому развитию. Т. I. — Екатеринбург, 2022ru
dc.relation.ispartofУральский демографический форумru
dc.subjectGREAT PATRIOTIC WARen
dc.subjectUNIVERSAL EDUCATIONen
dc.subjectSECONDARY SCHOOLSen
dc.subjectMOLOTOV OBLASTen
dc.subjectSVERDLOVSK OBLASTen
dc.subjectВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНАru
dc.subjectВСЕОБЩЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫru
dc.subjectМОЛОТОВСКАЯ ОБЛАСТЬru
dc.subjectСВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬru
dc.titleВсеобуч как система сохранения детских контингентов в 1941–1945 гг.: на материалах Молотовской и Свердловской областейru
dc.title.alternativeUniversal Education (Vseobuch) as a System for the Preservation of Children Contingents in 1941–1945: On the Materials of Molotov and Sverdlovsk Oblastsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameXIII Уральский демографический форумru
dc.conference.nameГлобальные вызовы демографическому развитиюru
dc.conference.date02.06.2022-03.06.2022-
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=50048115-
dc.identifier.doi10.17059/udf-2022-1-13-
local.description.firstpage146-
local.description.lastpage158-
local.contributorЛаптева, Ю. В.ru
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-94646-666-0_014.pdf348,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.