Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119968
Название: Партиципаторные практики в художественной среде города Екатеринбурга
Другие названия: PARTICIPATORY PRACTICES IN THE ARTISTIC ENVIRONMENT OF THE CITY OF YEKATERINBURG
Авторы: Мандровицкая, М. Е.
Mandrovitskaya, M. Y.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Мандровицкая М. Е. Партиципаторные практики в художественной среде города Екатеринбурга / М. Е. Мандровицкая. — Текст : электронный // Культурологические чтения – 2022. Культурное наследие и актуальные культурные практики: репрезентации, трансформации, перспективы : материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (Екатеринбург, 15–18 марта 2022 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С 200-205. — Электронный научный архив УрФУ. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/119968.
Аннотация: «Социальный поворот» является одной из главных тенденций в современном искусстве. Партиципаторное искусство, или искусство коллективного действия, ставит на первое место процесс и опыт коллективного взаимодействия и обретает все большую популярность среди художников. В статье автор анализирует некоторые примеры «искусства участия» в творческой среде Екатеринбурга. Партиципаторность характерна для акций сообщества «Картинник», ряда работ художника Владимира Селезнева, проектов Уральской индустриальной биеннале и фестивалей «Стенограффия» и «Карт-бланш».
The «social turn» is one of the main trends in contemporary art. Participatory art, or the art of collective action, puts the process and experience of collective interaction in the fi rst place and is gaining increasing popularity among artists. In this article the author analyzes some examples of the ‘art of participation’ in the creative environment of Yekaterinburg. Public participation is characteristic of the actions of the ‘Kartinnik’ community, the works of the artist Vladimir Seleznev, the projects of the Ural Industrial Biennale and the ‘Stenograffi a’ and ‘Carte Blanche’ festivals.
Ключевые слова: КОЛЛЕКТИВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ
ПАРТИЦИПАТОРНОСТЬ
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
СООБЩЕСТВО
КОЛЛАБОРАЦИЯ
COLLECTIVE ARTISTIC PRACTICES
PUBLIC PARTICIPATION
CONTEMPORARY ART
COMMUNITY
COLLABORATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119968
Конференция/семинар: Всеросийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Культурологические чтения – 2022. Культурное наследие и актуальные культурные практики: репрезентации, трансформации, перспективы»
Дата конференции/семинара: 15.03.2022-18.03.2022
ISBN: 978-5-7996-3584-8
Источники: Культурологические чтения – 2022. Культурное наследие и актуальные культурные практики: репрезентации, трансформации, перспективы. – Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3584-8_2022_037.pdf331,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.