Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119291
Title: Предпосылки мотивации достижений в художественной гимнастике
Other Titles: Prerequisites for motivating achievements in rhythmic gymnastics
Authors: Распопова, А. С.
Raspopova, А. S.
Issue Date: 2022
Publisher: Уральский федеральный университет
Ural Federal University
Citation: Распопова А. С. Предпосылки мотивации достижений в художественной гимнастике / А. С. Распопова. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2022. — Т. 2, № 3. — С. 94–100. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/119291
Abstract: Цель исследования – выявить предпосылки мотивации достижения в художественной гимнастике. Для достижения цели использованы методы психологической диагностики: опросники «Мотивация к успеху» и «Мотивация избегания неудач» Т. Элерса, опросник «Рациональный-опытный» Эпстайна, диагностика эмоционального интеллекта Н. Холла. Выборку испытуемых составили 40 спортсменок 15–21 года, мастера спорта и кандидаты в мастера спорта по художественной гимнастике. Выявлено, что в процессе проведенного исследования были выявлены различия взаимосвязей между личностными ресурсами у спортсменов разной квалификации. У кандидатов в мастера спорта выявлена прямая взаимосвязь мотивации достижения успеха и эмоциональной осведомленности, а у мастеров спорта добавляется управление своими эмоциями и использование интуиции, что говорит о том, что существует взаимосвязь мотивации достижений и выраженность личностных ресурсов у гимнасток разной квалификации.
Keywords: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
МАСТЕР СПОРТА
ДОСТИЖЕНИЕ УСПЕХА
ИНТУИТИВНЫЙ СТИЛЬ
РАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
EMOTIONAL INTELLIGENCE
ACHIEVEMENT MOTIVATION
MASTER OF SPORTS
ACHIEVEMENT OF SUCCESS
INTUITIVE STYLE
RATIONAL STYLE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119291
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=49783763
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2022.3.45
Origin: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2022. Т. 2, № 3
Appears in Collections:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
avspp-3-2022-14.pdf303,89 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.