Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117748
Название: The Assessment of Different Types of Attention in Children Using a Computerized Test Battery
Другие названия: Использование компьютеризированной батареи тестов для оценки различных аспектов внимания у детей
Авторы: Talalay, I. V.
Талалай, И. В.
Дата публикации: 2022
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Talalay I. V. The Assessment of Different Types of Attention in Children Using a Computerized Test Battery / I. V. Talalay // Lurian Journal. — 2022. — Vol. 3. Iss. 1. — P. 29-35.
Аннотация: We designed a computerized test battery that was used to assess sustained, selective and divided attention in children aged 8 vs. 9 years. A group of children aged 8.34 ± 0.48 years (n = 30, 14 male, 16 female) and a group of children aged 9.33 ± 0.51 years (n = 42, 21 male, 21 female) participated in the study. The test battery included one simple reaction time task, two divided attention tasks, two sustained attention tasks, and one selective attention task. The analysis of task performance revealed age-related difference in the efficiency of sustained attention: the reactions of 9‑year-old children to target stimuli were significantly faster than the reactions of 8‑year-old children. The computerized battery showed sensitivity to different aspects of attention and might become a useful tool for the neuropsychological assessment of attention in children with and without developmental disorders.
Разработанная компьютеризированная батарея тестов предназначена для исследования длительного (устойчивого), избирательного и распределенного видов внимания у детей. В исследовании приняли участие две группы детей разного возраста: 30 детей в возрасте 8.34 ± 0.48 года (14 мальчиков, 16 девочек) и 42 ребенка в возрасте 9.33 ± 0.51 года (21 мальчик, 21 девочка). Батарея тестов включала один тест на скорость реакции (Simple Reaction Time Task), два теста на распределенное внимание, два теста на непрерывное внимание и один тест на избирательное внимание. Анализ результатов выполнения тестов детьми выявил возрастные различия: время реакции у детей 9–10 лет было значительно ниже, чем у детей 8–9 лет при выполнении монотонных задач, требующих длительного удержания внимания. Разработанная батарея тестов показала «чувствительность» к различным аспектам внимания и может стать полезным диагностическим инструментом для нейропсихолога при оценке внимания у детей с нарушениями и без нарушений развития.
Ключевые слова: SELECTIVE ATTENTION
DIVIDED ATTENTION
SUSTAINED ATTENTION
COMPUTERIZED TEST BATTERY
GO/NOGO
SRT
FLANKER TASK
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
РАСПРЕДЕЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ
ДЛИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННАЯ БАТАРЕЯ ТЕСТОВ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117748
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49555216
ISSN: 2712-8040
DOI: 10.15826/Lurian.2022.3.1.2
Источники: Lurian Journal. 2022. Vol. 3. № 1
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-1-2022-03.pdf274,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.