Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117721
Title: Нейропсихологическая оценка нарративной компетенции детей младшего школьного возраста
Other Titles: NEUROPSYCHOLOGICAL ASSESSMENT OF NARRATIVE COMPETENCE OF PRIMARY SCHOOL AGE CHILDREN
Authors: Astaeva, A. V.
Stepanova, K. I.
Астаева, А. В.
Степанова, К. И.
Issue Date: 2022
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Астаева Е. Л. Нейропсихологическая оценка нарративной компетенции детей младшего школьного возраста / А. В. Астаева, К. И. Степанова. — Текст : электронный // Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы : материалы Всероссийского психологического форума : в 2 томах (Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — ISBN 978-5-7996-3515-2. — ISBN 978-5-7996-3516-9 (том 1). — Том 1. — C. 36-40.
Abstract: The authors analyze the description of the concept of narrative in domestic and foreign psychology and linguistics. The necessity and relevance of the study of the formation of the narrative in primary school age is clarified. The neuropsychological features of the formation of oral speech in primary school-age children are described. The specific features of the narrative competence of speech in children of primary school age are revealed: a decrease in the utomation of the nominative function of speech, a decrease in the volume of speech utterance, as well as a decrease in the self-regulation of mental activity.
Анализируется описание понятия нарратива в отечественной и зарубежной психологии и лингвистики. Уточняется необходимость и актуальность исследования сформированности нарратива в младшем школьном возрасте. Описываются нейропсихологические особенности сформированности устной речи у детей младшего школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательной школе. Выявляются специфические особенности нарративной компетенции речи у детей в виде снижения автоматизации номинативной функции речи, снижения объема речевого высказывания, на фоне снижения произвольности и саморегуляции психической деятельности в целом.
Keywords: NEUROPSYCHOLOGICAL ASSESSMENT
NARRATIVE
CHILDREN
PRIMARY SCHOOL AGE
SPEECH
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
НАРРАТИВ
ДЕТИ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РЕЧЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117721
Conference name: Всероссийский психологический форум «Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы»
Conference date: 28.09.2022-30.09.2022
ISBN: 978-5-7996-3515-2
978-5-7996-3516-9 (том 1)
Origin: Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы. Том 1. — Екатеринбург, 2022
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3516-9_2022_008.pdf123,57 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.