Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117721
Название: Нейропсихологическая оценка нарративной компетенции детей младшего школьного возраста
Другие названия: NEUROPSYCHOLOGICAL ASSESSMENT OF NARRATIVE COMPETENCE OF PRIMARY SCHOOL AGE CHILDREN
Авторы: Astaeva, A. V.
Stepanova, K. I.
Астаева, А. В.
Степанова, К. И.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Астаева Е. Л. Нейропсихологическая оценка нарративной компетенции детей младшего школьного возраста / А. В. Астаева, К. И. Степанова. — Текст : электронный // Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы : материалы Всероссийского психологического форума : в 2 томах (Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — ISBN 978-5-7996-3515-2. — ISBN 978-5-7996-3516-9 (том 1). — Том 1. — C. 36-40.
Аннотация: The authors analyze the description of the concept of narrative in domestic and foreign psychology and linguistics. The necessity and relevance of the study of the formation of the narrative in primary school age is clarified. The neuropsychological features of the formation of oral speech in primary school-age children are described. The specific features of the narrative competence of speech in children of primary school age are revealed: a decrease in the utomation of the nominative function of speech, a decrease in the volume of speech utterance, as well as a decrease in the self-regulation of mental activity.
Анализируется описание понятия нарратива в отечественной и зарубежной психологии и лингвистики. Уточняется необходимость и актуальность исследования сформированности нарратива в младшем школьном возрасте. Описываются нейропсихологические особенности сформированности устной речи у детей младшего школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательной школе. Выявляются специфические особенности нарративной компетенции речи у детей в виде снижения автоматизации номинативной функции речи, снижения объема речевого высказывания, на фоне снижения произвольности и саморегуляции психической деятельности в целом.
Ключевые слова: NEUROPSYCHOLOGICAL ASSESSMENT
NARRATIVE
CHILDREN
PRIMARY SCHOOL AGE
SPEECH
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
НАРРАТИВ
ДЕТИ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РЕЧЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/117721
Конференция/семинар: Всероссийский психологический форум «Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы»
Дата конференции/семинара: 28.09.2022-30.09.2022
ISBN: 978-5-7996-3515-2
978-5-7996-3516-9 (том 1)
Источники: Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы. Том 1. — Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3516-9_2022_008.pdf123,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.