Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/117667
Title: | Социально-психологические особенности подростков в контексте инклюзивного образования |
Other Titles: | SOCIO-PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF ADOLESCENTS IN THE CONTEXT OF INCLUSIVE EDUCATION |
Authors: | Volchenkova, A. A. Волченкова, А. А. |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Волченкова Е. В. Социально-психологические особенности подростков в контексте инклюзивного образования / А. А. Волченкова. — Текст : электронный // Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы : материалы Всероссийского психологического форума : в 2 томах (Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — ISBN 978-5-7996-3515-2. — ISBN 978-5-7996-3516-9 (том 1). — Том 1. — C. 140-143. |
Abstract: | A new scientific idea has been developed, which consists in the fact that the socio-psychological characteristics of adolescents have a complex structure and a similar phenomenological expression in the personality of all adolescents, both with disabilities and with normative development. It is clarified that a specially organized social environment, with the use of modern psychotechnologies that make it easier for the child to adapt to the environment and learn basic social and psychological competencies, is the main condition for creating «bypass ways of development». Разработана новая научная идея, состоящая в том, что социальнопсихологические особенности подростков имеют сложную структуру и схожую феноменологическую выраженность в личности всех подростков, как с ограниченными возможностями здоровья, так и с нормативным развитием. Уточняется, что специально организованная социальная среда с применением современных психотехнологий, облегчающих ребенку его адаптацию к среде и обучение основным социальным и психологическим компетентностям, — основное условие создания «обходных путей развития». |
Keywords: | INCLUSIVE EDUCATION ADOLESCENTS DISABILITIES SOCIO-PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРОСТКИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/117667 |
Conference name: | Всероссийский психологический форум «Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы» |
Conference date: | 28.09.2022-30.09.2022 |
ISBN: | 978-5-7996-3515-2 978-5-7996-3516-9 (том 1) |
Origin: | Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы. Том 1. — Екатеринбург, 2022 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3516-9_2022_030.pdf | 120,46 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.