Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/117645
Title: | Экзистенциальное понимание уровней стадий становления субъектности обучающихся среднего профессионального образования |
Other Titles: | EXISTENTIAL UNDERSTANDING OF THE LEVELS OF THE STAGES OF FORMATION OF SUBJECTIVITY OF STUDENTS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION |
Authors: | Akimov, I. B. Акимов, И. Б. |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Акимов В. А. Экзистенциальное понимание уровней стадий становления субъектности обучающихся среднего профессионального образования / И. Б. Акимов. — Текст : электронный // Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы : материалы Всероссийского психологического форума : в 2 томах (Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — ISBN 978-5-7996-3515-2. — ISBN 978-5-7996-3516-9 (том 1). — Том 1. — C. 7-11. |
Abstract: | The result of testing the modified Dembo-Rubinstein self-assessment methodology for determining the levels of the stages of subjectivity formation is analyzed. It is established that the levels of the stages of subjectivity formation (actual and possible) are interconnected with the actual semantic state, the existential component of self-understanding is interconnected with the “Creator” stage. The understanding itself can be situational in nature (actual level), and at the same time, it manifests itself at certain intervals (possible and ideal levels). Generalization and awareness of personal meanings at a new level or their blocking at a less significant level is caused by the educational situation “here and now”. Анализируется результат апробации модифицированной методики самооценки Дембо — Рубинштейна для определения уровней стадий становления субъектности. Установлено, что уровни стадий становления субъектности (актуальный и возможный) взаимосвязаны с актуальным смысловым состоянием, экзистенциальный компонент самопонимания взаимосвязан со стадией «Творец». Самопонимание может носить ситуативный характер (актуальный уровень) и вместе с тем проявляется через определенные промежутки времени (возможный и идеальный уровни). Генерализация и осознанность личностных смыслов на новом уровне или их блокировка на менее значимом уровне обуславливается учебной ситуацией «здесь и сейчас». |
Keywords: | SUBJECTIVITY STAGES INTERRELATION EXISTENTIAL COMPONENT SELF-UNDERSTANDING ACTUAL SEMANTIC STATE СУБЪЕКТНОСТЬ СТАДИИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ САМОПОНИМАНИЕ АКТУАЛЬНОЕ СМЫСЛОВОЕ СОСТОЯНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/117645 |
Conference name: | Всероссийский психологический форум «Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы» |
Conference date: | 28.09.2022-30.09.2022 |
ISBN: | 978-5-7996-3515-2 978-5-7996-3516-9 (том 1) |
metadata.dc.description.sponsorship: | Работа выполнена при финансовой поддержке гранта РФФИ № 20-013-00238. |
Origin: | Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы. Том 1. — Екатеринбург, 2022 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3516-9_2022_002.pdf | 125,61 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.