Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/117518
Title: | ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ИНЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Other Titles: | PROGRAM FOR DIAGNOSIS OF COMMUNICATIVE LEARNING ACTIONS IN STUDENTS WITH MENTAL DISABILITY IN INCLUSIVE PRACTICE |
Authors: | Мамбетова, А. В. Труфанова, Г. К. Mambetova, A. V. Trufanova, G. K. |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Издательский дом «Ажур» |
Citation: | Мамбетова А. В. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ИНЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / А. В. Мамбетова, Г. К. Труфанова. – Текст : электронный // Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры: Дизайн инклюзивного взаимодействия : сборник статей IV Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 02-03 декабря 2021 г.). – Издательский дом «Ажур» : Екатеринбург , 2022. – С. 64-69. |
Abstract: | Работа посвящена проблеме педагогической диагностики коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в инклюзивном образовании. В статье подробно описан процесс последовательного педагогического обследования исследуемого феномена, результаты которого позволяют получить сведения об уровнях сформированности и особенностях формирования деловых и личностных взаимоотношений обучающихся. Особое внимание уделяется диагностике партнерских взаимоотношений при решении обучающимися учебных и практических задач, что в последующем позволит оптимизировать формирующуюся сферу деловых отношений при взаимодействии как со сверстниками, так и с взрослыми. Результаты педагогической диагностики могут ложиться в основу процесса составления программ коррекционных курсов, курсов внеурочной деятельности, программы воспитания. Материалы статьи могут быть использованы специалистами (педагогами, дефектологами, психологами) инклюзивной образовательной практики. The work is devoted to the problem of pedagogical diagnostics of communicative educational actions in students with mental retardation (intellectual disabilities) in inclusive education. The article describes in detail the process of a consistent pedagogical examination of the phenomenon under study, the results of which allow obtaining information about the levels of formation and features of the formation of business and personal relationships of students. Particular attention is paid to the diagnosis of partnerships in solving educational and practical problems by students, which in the future will optimize the emerging sphere of business relations when interacting with both peers and adults. The results of pedagogical diagnostics can form the basis for the process of drawing up programs for remedial courses, courses for extracurricular activities, and educational programs. The materials of the article can be used by specialists (teachers, speech pathologists, psychologists) of inclusive educational practice. |
Keywords: | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS INCLUSIVE EDUCATION STUDENTS WITH MENTAL RETARDATION COMMUNICATIVE LEARNING ACTIVITIES |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/117518 |
Conference name: | IV международная научно-практическая конференция «Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры: Дизайн инклюзивного взаимодействия» IV International Scientific and Practical Conference "Extrability as a Phenomenon of Inclusive Culture. Design for inclusive interaction" |
Conference date: | 02.12.2021-03.12.2021 |
ISBN: | 978-5-91256-564-9 |
Origin: | Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры: Дизайн инклюзивного взаимодействия. — Екатеринбург, 2022 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-91256-564-9_2022_011.pdf | 227,52 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.