Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/116312
Title: Комиксы в обучении русскому как иностранному во французских лицеях : магистерская диссертация
Other Titles: Comics in teaching Russian as a foreign language in French high schools
Authors: Сидамон-Эристави, А. Д.
Sidamon-Eristavi, A. D.
metadata.dc.contributor.advisor: Богоявленская, Ю. В.
Bogoyavlenskaya, Yu. V.
Issue Date: 2022
Publisher: б. и.
Citation: Сидамон-Эристави А. Д. Комиксы в обучении русскому как иностранному во французских лицеях : магистерская диссертация / А. Д. Сидамон-Эристави ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках. — Екатеринбург, 2022. — 60 с. — Библиогр.: с. 57-60 (34 назв.).
Abstract: Данная научная работа направлена на выявление эффективности и способов использования комиксов в качестве учебного материала при обучении русскому языку учеников французских лицеев. Описываются преимущества такого подхода. Предлагаются примеры возможных упражнений на разных этапах работы с комиксами. Материалом для упражнений выступает серия русских комиксов о Майоре Громе. В первой части работы рассматриваются общие теоретические вопросы, касающиеся особенностей поликодовых текстов в целом и комиксов в частности. Во второй части работы описывается методологическая основа процесса совершенствования ИКК учащихся с помощью комиксов, а также критерии отбора материала для занятий. Наконец, в третьей части работы предлагается комплекс упражнений на тренировку учащимися конкретной грамматической темы – «спряжения глаголов русского языка». Комплекс упражнений разрабатывается на материале комиксов в контексте обучения такому рецептивному виду речевой деятельности как чтение. Оценивается качество выполнения упражнений учащимися. Теоретическая значимость работы заключается в выявлении видов упражнений, материалом для которых являются комиксы. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что их можно использовать на занятиях по русскому языку как иностранному при обучении французских учеников в условиях неязыковой среды. Результаты исследования могут оказать помощь при разработке учебных материалов с использованием комиксов.
This scientific work is aimed at identifying the effectiveness and ways of using comics as an educational material in teaching the Russian language to students of French high schools. The advantages of this approach are described. Examples of possible exercises at different stages of working with comics are offered. The material for the exercises is a series of Russian comics about Major Grom. The first part of the work deals with general theoretical issues concerning the features of polycode texts in general and comics in particular. The second part of the work describes the methodological basis for the process of improving the foreign language communicative competence of students with the help of comics, as well as the criteria for selecting material for classes. Finally, in the third part of the work, a set of exercises is proposed for students to train a specific grammatical topic - “conjugation of verbs in the Russian language”. A set of exercises is developed on the material of comics in the context of teaching such a receptive type of speech activity as reading. The quality of the exercises performed by the students is evaluated.
Keywords: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
КОМИКС
ПОЛИКОДОВЫЙ ТЕКСТ
АУТЕНТИЧНЫЙ ТЕКСТ
РУССКИЙ ЯЗЫК
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
COMICS
POLYCODE TEXT
AUTHENTIC TEXT
RUSSIAN
VERB CONJUGATION
SET OF EXERCISES
FOREIGN LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/116312
Access: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_a.d.sidamon-eristavi_2022.pdf2,47 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.