Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/109064
Название: | Психолингвистические методы как основа организации тренингов вербальной креативности |
Другие названия: | Psycholinguistic Methods as a Basis for Organization of Verbal Creativity Training |
Авторы: | Гридина, Т. А. Gridina, T. A. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Гридина Т. А. Психолингвистические методы как основа организации тренингов вербальной креативности / Т. А. Гридина. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2021 : материалы международного форума, (Екатеринбург, 2–3 декабря 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 46-51. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/109064 |
Аннотация: | Тематика данной работы вписывается в проблемное поле изучения операциональных механизмов развития вербальной креативности. Характеризуется диагностический и тренинговый потенциал психолингвистических методов, способствующих актуализации и переключению ассоциативных стереотипов речепорождения в нестандартных условиях реализации коммуникативного намерения. Предлагается вариант авторского тренинга, направленного на стимуляцию способности респондентов к использованию эмоционально-экспрессивного и семантического функционала частиц как особого типа дискурсивных слов, проявляющих текстовую компетенцию говорящих. The topic of this article fits into the problematic field of studying the operational mechanisms of the development of verbal creativity. The diagnostic and training potential of psycholinguistic methods, contributing to the actualization and switching of associative stereotypes of speech production in non-standard conditions for the implementation of communicative intention, is characterized. A variant of the author’s training is proposed, aimed at stimulating the respondents’ ability to use the emotional-expressive and semantic functional of particles as a special type of discursive words that demonstrate the textual competence of speakers. |
Ключевые слова: | ВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ ТРЕНИНГ АССОЦИАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЛОВА VERBAL CREATIVITY, TRAINING WORD ASSOCIATIVE POTENTIAL |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/109064 |
Конференция/семинар: | Cognitive Neuroscience — 2021 |
Дата конференции/семинара: | 02.12.2020–03.12.2020 |
ISBN: | 978-5-7996-3441-4 |
Источники: | Cognitive Neuroscience — 2021. — Екатеринбург, 2022 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3441-4_2022_011.pdf | 128,79 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.