Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/108954
Title: | Моделирование работы дизельного двигателя при подводе сжатого компрессором воздуха к турбине турбокомпрессора |
Other Titles: | Simulation of Diesel Engine Operation when Compressed Air is Supplied by a Compressor to a Turbocharger Turbine |
Authors: | Shelpakov, S. Yu. Cherepanov, N. S. Yudnikov, E. A. Шелпаков, С. Ю. Черепанов, Н. С. Юдников, Е. А. |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Шелпаков С. Ю. Моделирование работы дизельного двигателя при подводе сжатого компрессором воздуха к турбине турбокомпрессора / С. Ю. Шелпаков, Н. С. Черепанов, Е. А. Юдников. — Текст : электронный // Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта : сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции, (Екатеринбург, 3 декабря 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 9-11. |
Abstract: | A technical solution is proposed aimed at improving the efficiency of the turbocharger of the diesel engine of military tracked vehicles, which is achieved by supplying compressed air from the compressor discharge pipe to the turbocharger turbine in braking, low loads and idle modes. A mathematical model of the diesel engine operation during the supply of compressed air by a compressor to the turbine has been developed, using which the efficiency of the proposed technical solution is calculated. Предложено техническое решение, направленное на улучшение эффективности работы турбокомпрессора дизельного двигателя военных гусеничных машин, что достигается за счет подвода сжатого воздуха из нагнетательного патрубка компрессора к турбине турбокомпрессора на режимах торможения, малых нагрузок и холостого хода. Разработана математическая модель работы дизельного двигателя при подводе сжатого компрессором воздуха к турбине, с использованием которой рассчитана эффективность предложенного технического решения. |
Keywords: | DIESEL ENGINE TURBOCHARGER GAS TURBINE BOOST BOOST CONTROL MATHEMATICAL MODEL ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТУРБОКОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННЫЙ НАДДУВ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАДДУВА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/108956 |
Conference name: | «Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта» : III Всероссийская научно-практическая конференция |
Conference date: | 03.12.2021 |
ISBN: | 978-5-7996-3411-7 |
Origin: | Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта. — 2021. — Екатеринбург, 2022 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3411-7_2022_003.pdf | 197,73 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.