Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108810
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБарышев, А. А.ru
dc.contributor.authorBaryshev, A.en
dc.date.accessioned2022-02-21T06:45:15Z-
dc.date.available2022-02-21T06:45:15Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationБарышев А. А. Классический и современный дискурсы предпринимательства и проблема социально-ролевых трансформаций предпринимательских практик / А. А. Барышев // Российские регионы в фокусе перемен : сборник докладов в двух томах (18-20 ноября 2021 года, Екатеринбург). — Том 2. — Екатеринбург : УрФУ, 2022. — С. 142-145.ru
dc.identifier.isbn978-5-91256-543-4-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/108810-
dc.description.abstractФункционалистское понимание предпринимательства несет риски, связанные с недооценкой разнообразия реакций предпринимательства на различные меры по его развитию. В статье ставятся вопросы специфики, границ современной формации предпринимательского дискурса и принципов формирования социально-ролевых типов предпринимателей. Выявлено, что классический дискурс предпринимательства служил целям оправдания существования предпринимателей и автономного статуса экономики как особой сферы их деятельности. Обосновано, что развитие современного дискурса предпринимательства происходит в пределах, задаваемых координатными осями «открытие возможностей – создание возможностей прироста ценности» и «эффектуация – каузация», а его специфика в отличие от классического дискурса формируется мотивами «по ту сторону прибыли». В названных координатах дискурс формирует предпринимательские практики, направленные на обеспечение материального достатка, достижение власти, независимости или свободы. Полученная модель дает подход к описанию растущей гибкости предпринимательских практик, в которых предприниматели, экспериментируя с собственной идентичностью, демонстрируют способности к творческому самосозиданию.ru
dc.description.abstractThe functionalist understanding of entrepreneurship carries risks associated with underestimating the diversity of entrepreneurship reactions to various measures for its development. The paper raises the research questions about the specificity, boundaries of the modern formation of the entrepreneurial discourse and the principles of the formation of social role types of entrepreneurs. The paper shows that the classical discourse of the entrepreneurship is aimed at justifying the existence of the entrepreneurs and economy as autonomous sphere social life. The study substantiates that modern entrepreneurial discourse development is carried out in the framework formed by the rectangular axes with the first one moving from the discovery of opportunities for value growth to the creation of them and a second one presenting “causation–effectuation” line. The specificity of the discourse is formed with the motives “beyond profit”. Within this discourse practices of entrepreneurship are differentiated aiming at gaining welfare, power, freedom (for), and independence (from). The model obtained provides means of the description of increasing entrepreneurial practices flexibility which allows entrepreneurs to experiment with their own identities and manifest abilities for self-creation.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУрФУru
dc.relation.ispartofРоссийские регионы в фокусе перемен : сборник докладов. Том 2. — Екатеринбург, 2021ru
dc.subjectДИСКУРСИВНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКЦИОНИЗМru
dc.subjectЭФФЕКТУАЦИЯru
dc.subjectПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОru
dc.subjectФОРМАЦИЯ ДИСКУРСАru
dc.subjectГЕГЕМОНИЗАЦИЯru
dc.subjectСОЦИАЛЬНОЕ КАРТИРОВАНИЕru
dc.subjectЭМАНСИПАЦИЯru
dc.subjectАУТЕНТИФИКАЦИЯru
dc.subjectDISCURSIVE APPROACHen
dc.subjectSOCIAL CONSTRUCTIONISMen
dc.subjectEFFECTUATIONen
dc.subjectENTREPRENEURSHIPen
dc.subjectFORMATION OF DISCOURSEen
dc.subjectHEGEMONIZATIONen
dc.subjectSOCIAL MAPPINGen
dc.subjectEMANCIPATIONen
dc.subjectAUTHENTIFICATIONen
dc.titleКлассический и современный дискурсы предпринимательства и проблема социально-ролевых трансформаций предпринимательских практикru
dc.title.alternativeClassical and Modern Entrepreneurship Discourses and the Problem of Social Role Transformations in Entrepreneurial Practicesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameXVI Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен»ru
dc.conference.date18.11.2021-20.11.2021-
local.description.firstpage142-
local.description.lastpage145-
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-543-4_027.pdf438,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.