Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/108730
Title: | Моделирование оптимального выбора образовательной программы в условиях цифровой трансформации экономики |
Other Titles: | Modeling of the Optimal Choice of an Educational Program in the Conditions of Digital Transformation of the Economy |
Authors: | Agarkov, G. A. Tarasyeva, T. V. Агарков, Г. А. Тарасьева, Т. В. |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | УрФУ |
Citation: | Агарков Г. А. Моделирование оптимального выбора образовательной программы в условиях цифровой трансформации экономики / Г. А. Агарков, Т. В. Тарасьева // Российские регионы в фокусе перемен : сборник докладов в двух томах (18-20 ноября 2021 года, Екатеринбург). — Том 1. — Екатеринбург : УрФУ, 2022. — С. 416-429. |
Abstract: | Studies of regional labor markets reflect the presence of a shortage of personnel with a set of competencies that meet the modern tasks of enterprises. One of the reasons for the identified shortage of specialists with the required qualifications is the inconsistency of the recruitment and content of educational programs, the imbalance in the graduation of students by higher educational institutions. In order to meet the needs of the regional labor market for highly qualified specialists and predict their graduation, it is necessary to identify the value orientations of the choice of bachelor's degree programs by applicants, as well as the admission of talented master's students who have shown a penchant for professional activity, in which they have received basic knowledge. This provision determines the relevance of studying the choice of educational programs in relation to the characteristics of applicants, as well as economic incentives for their behavior in the form of expected income after higher education. The research approach presented in this article involves combining an agent-oriented model with an econometric model to maximize the expected salary of students. At the first level of building a multilevel model, an econometric model is used, which allows adapting educational programs to the interests of students. At the second stage, the agent-oriented model describes the behavior of students in the general sample. The advantages of the presented approach are the possibility of calculating the optimal options and scenarios for students' education, taking into account the success of graduates in the regional labor market. Исследования региональных рынков труда отражают наличие дефицита кадров с набором компетенций, отвечающим современным задачам предприятий. Одной из причин выявленного дефицита специалистов требуемой квалификации является несогласованность набора и содержания образовательных программ, дисбаланс выпуска студентов высшими учебными заведениями. Для того, чтобы удовлетворить потребности регионального рынка труда в высококвалифицированных специалистах и спрогнозировать их выпуск, необходимо выявить ценностные ориентиры выбора образовательных программ бакалавриата абитуриентами, а также приема талантливых студентов магистратуры, проявивших склонность к профессиональной деятельности, по которой они получили базовые знания. Указанное положение определяет актуальность изучения выбора образовательных программ во взаимосвязи с характеристиками абитуриентов, а также экономическими стимулами их поведения в виде ожидаемых доходов после получения высшего образования. Исследовательский подход, представленный в данной статье, предполагает объединение агенториентированной модели с эконометрической моделью для максимизации ожидаемой заработной платы студентов. На первом уровне построения многоуровневой модели используется эконометрическая модель, позволяющая адаптировать образовательные программы к интересам обучающихся. На втором этапе агент-ориентированная модель описывает поведение студентов в общей выборке. Преимущества представленного подхода состоят в возможности расчета оптимальных вариантов и сценариев обучения студентов с учетом успешности выпускников на региональном рынке труда. |
Keywords: | LABOR MARKET HIGHER EDUCATION EDUCATIONAL PROGRAMS BEHAVIORAL ECONOMICS OPTIMIZATION PROBLEM РЫНОК ТРУДА ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА ЗАДАЧА ОПТИМИЗАЦИИ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/108730 |
Conference name: | XVI Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» |
Conference date: | 18.11.2021-20.11.2021 |
ISBN: | 978-5-91256-542-7 |
Origin: | Российские регионы в фокусе перемен : сборник докладов. Том 1. — Екатеринбург, 2021 |
Appears in Collections: | Междисциплинарные конференции, семинары, сборники |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-91256-542-7_1_078.pdf | 673,07 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.