Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108712
Название: Обзор антикризисных реакции и стратегий российских авиакомпаний в период Covid-19
Другие названия: Overview of Anti-Crisis Responses and Strategies of Russian Airlines During the Covid-19 DURING THE COVID-19
Авторы: Fokeev, M.
Фокеев, М. А.
Дата публикации: 2022
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Фокеев М. А. Обзор антикризисных реакции и стратегий российских авиакомпаний в период Covid-19 / М. А. Фокеев // Российские регионы в фокусе перемен : сборник докладов в двух томах (18-20 ноября 2021 года, Екатеринбург). — Том 1. — Екатеринбург : УрФУ, 2022. — С. 336-340.
Аннотация: The coronavirus crisis's duration and its impact's strength led to the transformation of carriers' business models. At the same time, the directions of these changes for Russian airlines are an open question until now, which, among other things, needs to be investigated, considering regional restrictions. The paper analyzes changes in the business models of Russian airlines and identifies trends in their further post- crisis transformation. We used industry template of G. Urban's business model and M. Wenzel's anti- crisis response strategy as a theoretical model. In conditions of a shortage of primary data, the empirical basis was the mention of airlines in the media in 2020 and the first half of 2021. According to the results, it was found that the actions of Russian airlines differed from the actions of carriers in other markets, which was facilitated by the territorial and institutional characteristics of the Russian market. In the set of trends, there is a noticeable transition to direct regional flights, expansion of the customer path, and a shift in competition based on the set of available services.
Длительность коронавирусного кризиса и сила его влияния приводит к трансформации бизнес-моделей перевозчиков. При этом направления этих изменений для российских авиакомпаний – открытый до настоящего момента вопрос, который в том числе необходимо исследовать с учетом региональных ограничений. В работе проводится анализ изменений бизнес-моделей российских авиакомпаний и определение тенденций их дальнейшей посткризисной трансформации. В качестве теоретической модели используется отраслевой шаблон бизнес- модели Г. Урбана и стратегии антикризисного реагирования М. Вензела. Эмпирической базой, в условиях дефицита первичных данных, выступили упоминания авиакомпаний в СМИ в 2020 и первой половине 2021 года. По результатам обнаружено, что действия российских авиакомпаний отличались от действий перевозчиков на иных рынках, чему способствовали территориальные и институциональные характеристики российского рынка. В наборе тенденций заметен переход к прямым региональным перелетам, расширению клиентского пути и сдвигу конкуренции на основании набора доступных услуг.
Ключевые слова: PASSENGER AIR TRANSPORT MARKET
AIRLINE BUSINESS MODEL
BUSINESS MODEL TRANSFORMATION
AIR TRANSPORT MARKET DEVELOPMENT
COVID-19
РЫНОК ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ АВИАКОМПАНИИ
ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК
COVID-19
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108712
Конференция/семинар: XVI Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен»
Дата конференции/семинара: 18.11.2021-20.11.2021
ISBN: 978-5-91256-542-7
Источники: Российские регионы в фокусе перемен : сборник докладов. Том 1. — Екатеринбург, 2021
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-542-7_1_061.pdf521,6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.