Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108118
Название: Сохранение контингента учащихся школами урала в 1941–1945 гг. (на примере Молотовской области)
Другие названия: Preservation of the Student Contingent by Schools in the Ural in 1941–1945 (the Case of Molotov Oblast)
Авторы: Лаптева, Ю. В.
Lapteva, Yu.V.
Дата публикации: 2021
Издатель: Институт экономики УрО РАН
Библиографическое описание: Лаптева Ю. В. Сохранение контингента учащихся школами урала в 1941–1945 гг. (на примере Молотовской области) / Ю. В. Лаптева. — Текст : непосредственный // Парадигмы и модели демографического развития : сборник статей XII Уральского демографического форума: в 2-х томах. — Том I. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2021. — С. 108-115.
Аннотация: Дети — категория населения, чутко реагирующая на негативные факторы войны. В статье рассматривается одна из важнейших задач школы в годы Великой Отечественной войны — сохранение контингентов учащихся. Определены направления деятельности школ в ходе решения этой задачи: обеспечение оптимальных условий пребывания детей в школе, поддержка здоровья учеников. Основное внимание обращено на мероприятия в рамках всеобуча: санитарное состояние зданий, отопление, учет контингентов, контроль уровня отсева и его причин, проверка состояния учащихся и личной гигиены, обеспечение горячим питанием, одеждой и обувью. В статье используется системный подход, применяются методы анализа, синтеза. Многие исторические источники вводятся в научный оборот впервые. В результате исследования автор приходит к выводу: несмотря на сложнейшие условия войны, школы выполняли свои основные задачи, заботились о сохранении здоровья и жизней детей.
Children are a category of the population that is sensitive to the negative factors of war.The article examines one of the most important tasks of school during the Great Patriotic War, namely, the preservation of the student contingent. The paper identifies directions of activity of schools: ensuring optimal conditions in school, supporting children’s health. The main attention is paid to such aspects as sanitary condition of buildings, heating, registration of contingents, control of the dropout rate and its causes, condition and personal hygiene of students, provision of hot meals, clothing and shoes. The article uses a systematic approach, as well as methods of analysis and synthesis. Many historical sources are introduced into scientific circulation for the first time. As a result, it was concluded that, despite the most difficult conditions of the war, the schools fulfilled their tasks фтв took care of preserving the health and life of children.
Ключевые слова: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ
ДЕТИ ВОЙНЫ
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
МОЛОТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
SECONDARY SCHOOLS
STUDENT CONTINGENT
CHILDREN OF WAR
THE GREAT PATRIOTIC WAR
MOLOTOV OBLAST
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108118
Конференция/семинар: XII Уральский демографический форум
Международная научно-практическая конференция «Парадигмы и модели демографического развития»
Дата конференции/семинара: 03.06.2021-04.06.2021
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47701086
ISBN: 978-5-94646-652-3
DOI: 10.17059/udf-2021-1-14
Источники: Парадигмы и модели демографического развития. — Том I. — Екатеринбург, 2021
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-94646-652-3_2021_014.pdf277,18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.