Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108118
Title: Сохранение контингента учащихся школами урала в 1941–1945 гг. (на примере Молотовской области)
Other Titles: Preservation of the Student Contingent by Schools in the Ural in 1941–1945 (the Case of Molotov Oblast)
Authors: Лаптева, Ю. В.
Lapteva, Yu.V.
Issue Date: 2021
Publisher: Институт экономики УрО РАН
Citation: Лаптева Ю. В. Сохранение контингента учащихся школами урала в 1941–1945 гг. (на примере Молотовской области) / Ю. В. Лаптева. — Текст : непосредственный // Парадигмы и модели демографического развития : сборник статей XII Уральского демографического форума: в 2-х томах. — Том I. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2021. — С. 108-115.
Abstract: Дети — категория населения, чутко реагирующая на негативные факторы войны. В статье рассматривается одна из важнейших задач школы в годы Великой Отечественной войны — сохранение контингентов учащихся. Определены направления деятельности школ в ходе решения этой задачи: обеспечение оптимальных условий пребывания детей в школе, поддержка здоровья учеников. Основное внимание обращено на мероприятия в рамках всеобуча: санитарное состояние зданий, отопление, учет контингентов, контроль уровня отсева и его причин, проверка состояния учащихся и личной гигиены, обеспечение горячим питанием, одеждой и обувью. В статье используется системный подход, применяются методы анализа, синтеза. Многие исторические источники вводятся в научный оборот впервые. В результате исследования автор приходит к выводу: несмотря на сложнейшие условия войны, школы выполняли свои основные задачи, заботились о сохранении здоровья и жизней детей.
Children are a category of the population that is sensitive to the negative factors of war.The article examines one of the most important tasks of school during the Great Patriotic War, namely, the preservation of the student contingent. The paper identifies directions of activity of schools: ensuring optimal conditions in school, supporting children’s health. The main attention is paid to such aspects as sanitary condition of buildings, heating, registration of contingents, control of the dropout rate and its causes, condition and personal hygiene of students, provision of hot meals, clothing and shoes. The article uses a systematic approach, as well as methods of analysis and synthesis. Many historical sources are introduced into scientific circulation for the first time. As a result, it was concluded that, despite the most difficult conditions of the war, the schools fulfilled their tasks фтв took care of preserving the health and life of children.
Keywords: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ
ДЕТИ ВОЙНЫ
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
МОЛОТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
SECONDARY SCHOOLS
STUDENT CONTINGENT
CHILDREN OF WAR
THE GREAT PATRIOTIC WAR
MOLOTOV OBLAST
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108118
Conference name: XII Уральский демографический форум
Международная научно-практическая конференция «Парадигмы и модели демографического развития»
Conference date: 03.06.2021-04.06.2021
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47701086
ISBN: 978-5-94646-652-3
DOI: 10.17059/udf-2021-1-14
Origin: Парадигмы и модели демографического развития. — Том I. — Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-94646-652-3_2021_014.pdf277,18 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.