Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/106588
Title: Diagnostic Tools for Children with Severe Multiple Developmental Disorders: Eye-tracking
Other Titles: Диагностические инструменты для обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: айтрекер и электроэнцефалограмма
Authors: Токарская, Л. В.
Котюсов, А. И.
Tokarskaya, L. V.
Kotyusov, A. I.
Issue Date: 2021
Publisher: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Citation: Tokarskaya L. V. Diagnostic Tools for Children with Severe Multiple Developmental Disorders: Eye-tracking / L. V. Tokarskaya, A. I. Kotyusov // Lurian Journal. — 2021. — Vol. 2. Iss. 3. — P. 45-61.
Abstract: Two pilot studies of children with profound damages of central nervous system were conducted by using eye-tracking. Design of electroencephalographic event related potentials (ERP) study is proposed. We aimed to test different approaches for diagnostic of this clinical group using eye-tracking and electroencephalography. First study was an attempt to adopt classical diagnostic tool with verbal instruction to presentation on tablet with integrated eye-tracker. The result of this study reveals that it is impossible to use standard tools for very impaired children. Furthermore, we proposed several factors that could be crucial for eye-tracking tasks performance. In the second study we tried to avoid tasks that require verbal instruction and voluntary control. Visual search task and Posner cuing task were presented trough tablet with integrated eye-tracker. No reliable records of gaze were obtained in this study. Planning study is developed for using of ERP for diagnostic. We proposed that ERP passive oddball paradigm may allow us to examine psychological state and cognitive process of children. In the end we discussed the conditions and requirements for both approach application in diagnostic children with severe multiple developmental disorders.
В статье представлены результаты двух пилотных исследований детей с тяжелым поражением центральной нервной системы, проведенных с использованием айтрекинга. Спроектирован дизайн исследования с применением электроэнцефало-графических потенциалов, связанных с событием (ПСС). Целью работы стало тестирование различных подходов к обследованию данной группы лиц с использованием айтрекинга и электроэнцефалографии. В первом исследовании сделана попытка использовать классический диагностический инструментарий, предъявленный на планшете со встроенным айтрекером и вербальными инструкциями. Результат этого исследования показал, что использование стандартных инструментов для данной категории детей крайне неэффективно. Кроме того, был выявлен ряд факторов, которые могут иметь решающее значение при выполнении заданий, предполагающих отслеживание взгляда. Во втором исследовании была сделана попытка избежать заданий, требующих вербальных инструкций и произвольного контроля. Задача визуального поиска и задача с периферической подсказкой Познера были предъявлены через планшет со встроенным айтрекером. В этом исследовании также не было получено надежных записей взгляда. Спроектированное исследование предполагает использование ПСС. Мы выдвинули гипотезу, что применение oddball-парадигмы позволит изучить психологическое состояние и когнитивные процессы данной группы детей. В заключении статьи обсуждаются условия и требования, необходимые для проведения обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Keywords: DEVELOPMENTAL DISORDERS
PSYCHOLOGICAL DIAGNOSTIC
CEREBRAL PALSY
EYE-TRACKING
ELECTROENCEPHALOGRAPHY (EEG)
EVENT RELATED POTENTIALS (ERP)
ODDBALL TASK
НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ
ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ (ЭЭГ)
ПОТЕНЦИАЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОБЫТИЯМИ (ПСС)
ODDBALL-ПАРАДИГМА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/106588
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47699043
ISSN: 2712-8040
DOI: 10.15826/Lurian.2021.2.3.5
Origin: Lurian Journal. 2021. Vol. 2. № 3
Appears in Collections:Lurian Journal

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
lj-3-2021-04.pdf698,44 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.