Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/106588
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТокарская, Л. В.ru
dc.contributor.authorКотюсов, А. И.ru
dc.contributor.authorTokarskaya, L. V.en
dc.contributor.authorKotyusov, A. I.en
dc.date.accessioned2021-12-28T10:13:53Z-
dc.date.available2021-12-28T10:13:53Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationTokarskaya L. V. Diagnostic Tools for Children with Severe Multiple Developmental Disorders: Eye-tracking / L. V. Tokarskaya, A. I. Kotyusov // Lurian Journal. — 2021. — Vol. 2. Iss. 3. — P. 45-61.ru
dc.identifier.issn2712-8040-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/106588-
dc.descriptionOriginal manuscript received April 20, 2021. Revised manuscript accepted August 18, 2021. First published online October 25, 2021.en
dc.description.abstractTwo pilot studies of children with profound damages of central nervous system were conducted by using eye-tracking. Design of electroencephalographic event related potentials (ERP) study is proposed. We aimed to test different approaches for diagnostic of this clinical group using eye-tracking and electroencephalography. First study was an attempt to adopt classical diagnostic tool with verbal instruction to presentation on tablet with integrated eye-tracker. The result of this study reveals that it is impossible to use standard tools for very impaired children. Furthermore, we proposed several factors that could be crucial for eye-tracking tasks performance. In the second study we tried to avoid tasks that require verbal instruction and voluntary control. Visual search task and Posner cuing task were presented trough tablet with integrated eye-tracker. No reliable records of gaze were obtained in this study. Planning study is developed for using of ERP for diagnostic. We proposed that ERP passive oddball paradigm may allow us to examine psychological state and cognitive process of children. In the end we discussed the conditions and requirements for both approach application in diagnostic children with severe multiple developmental disorders.en
dc.description.abstractВ статье представлены результаты двух пилотных исследований детей с тяжелым поражением центральной нервной системы, проведенных с использованием айтрекинга. Спроектирован дизайн исследования с применением электроэнцефало-графических потенциалов, связанных с событием (ПСС). Целью работы стало тестирование различных подходов к обследованию данной группы лиц с использованием айтрекинга и электроэнцефалографии. В первом исследовании сделана попытка использовать классический диагностический инструментарий, предъявленный на планшете со встроенным айтрекером и вербальными инструкциями. Результат этого исследования показал, что использование стандартных инструментов для данной категории детей крайне неэффективно. Кроме того, был выявлен ряд факторов, которые могут иметь решающее значение при выполнении заданий, предполагающих отслеживание взгляда. Во втором исследовании была сделана попытка избежать заданий, требующих вербальных инструкций и произвольного контроля. Задача визуального поиска и задача с периферической подсказкой Познера были предъявлены через планшет со встроенным айтрекером. В этом исследовании также не было получено надежных записей взгляда. Спроектированное исследование предполагает использование ПСС. Мы выдвинули гипотезу, что применение oddball-парадигмы позволит изучить психологическое состояние и когнитивные процессы данной группы детей. В заключении статьи обсуждаются условия и требования, необходимые для проведения обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofLurian Journal. 2021. Vol. 2. № 3en
dc.subjectDEVELOPMENTAL DISORDERSen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL DIAGNOSTICen
dc.subjectCEREBRAL PALSYen
dc.subjectEYE-TRACKINGen
dc.subjectELECTROENCEPHALOGRAPHY (EEG)en
dc.subjectEVENT RELATED POTENTIALS (ERP)en
dc.subjectODDBALL TASKen
dc.subjectНАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАru
dc.subjectДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧru
dc.subjectЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ (ЭЭГ)ru
dc.subjectПОТЕНЦИАЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОБЫТИЯМИ (ПСС)ru
dc.subjectODDBALL-ПАРАДИГМАru
dc.titleDiagnostic Tools for Children with Severe Multiple Developmental Disorders: Eye-trackingen
dc.title.alternativeДиагностические инструменты для обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: айтрекер и электроэнцефалограммаru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=47699043-
dc.identifier.doi10.15826/Lurian.2021.2.3.5-
local.contributor.studentКотюсов, Александр Игоревичru
local.contributor.employeeТокарская, Людмила Валерьевнаru
local.description.firstpage45-
local.description.lastpage61-
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-3-2021-04.pdf698,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.