Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/100141
Название: | Социокультурные основания образовательной (не) успешности учащейся молодежи |
Другие названия: | Socio-cultural Prerequisites of Educational Failure /Success of Students |
Авторы: | Амбарова, П. А. Шаброва, Н. В. Ambarova, P. A. Shabrova, N. V. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Амбарова П. А. Социокультурные основания образовательной (не) успешности учащейся молодежи / П. А. Амбарова, Н. В. Шаброва. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 2. — С. 178-192. |
Аннотация: | В статье рассматриваются социокультурные факторы, влияющие на образовательные достижения учащейся молодежи (школьников и студентов) и определяющие состояние их образовательной (не)успешности. Цель статьи состоит в выявлении и рассмотрении когнитивных, аксиологических и поведенческих факторов образовательной (не) успешности, имеющих социокультурную природу. В основе статьи — материалы междисциплинарного исследования «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», осуществленного в 2019–2020 гг. В ходе эмпирического исследования применялись методы экспертного интервью с представителями образовательных организаций Свердловской области и вторичного анализа данных педагогических, социально-психологических, социологических исследований, отражающих социокультурные предпосылки образовательной (не)успешности. The article examines the socio-cultural factors that aff ect the educational achievements of students (schoolchildren and students) and determine their educational failure / success. The purpose of the paper is to identify and consider cognitive, axiological and behavioral factors of educational failure / success that have a socio-cultural nature. The paper is based on the data of the interdisciplinary research «Transfer of human capital of educational communities: from failure to success», carried out in 2019–2020. In the course of the empirical study, the methods of expert interviews with representatives of educational organizations of the Sverdlovsk region and secondary analysis of data from pedagogical, socio-psychological, and sociological studies refl ecting the socio-cultural prerequisites of educational failure / success were used. |
Ключевые слова: | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА EDUCATIONAL FAILURE EDUCATIONAL COMMUNITIES SOCIO-CULTURAL FACTORS OF EDUCATIONAL ACTIVITY CULTURE OF INTELLECTUAL WORK PEDAGOGICAL CULTURE |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/100141 |
Идентификатор РИНЦ: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46295716 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
DOI: | 10.15826/izv1.2021.27.2.042 |
Сведения о поддержке: | Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности». |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 2 |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2021-2-17.pdf | 541,56 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.