Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100141
Title: Социокультурные основания образовательной (не) успешности учащейся молодежи
Other Titles: Socio-cultural Prerequisites of Educational Failure /Success of Students
Authors: Амбарова, П. А.
Шаброва, Н. В.
Ambarova, P. A.
Shabrova, N. V.
Issue Date: 2021
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Амбарова П. А. Социокультурные основания образовательной (не) успешности учащейся молодежи / П. А. Амбарова, Н. В. Шаброва. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 2. — С. 178-192.
Abstract: В статье рассматриваются социокультурные факторы, влияющие на образовательные достижения учащейся молодежи (школьников и студентов) и определяющие состояние их образовательной (не)успешности. Цель статьи состоит в выявлении и рассмотрении когнитивных, аксиологических и поведенческих факторов образовательной (не) успешности, имеющих социокультурную природу. В основе статьи — материалы междисциплинарного исследования «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности», осуществленного в 2019–2020 гг. В ходе эмпирического исследования применялись методы экспертного интервью с представителями образовательных организаций Свердловской области и вторичного анализа данных педагогических, социально-психологических, социологических исследований, отражающих социокультурные предпосылки образовательной (не)успешности.
The article examines the socio-cultural factors that aff ect the educational achievements of students (schoolchildren and students) and determine their educational failure / success. The purpose of the paper is to identify and consider cognitive, axiological and behavioral factors of educational failure / success that have a socio-cultural nature. The paper is based on the data of the interdisciplinary research «Transfer of human capital of educational communities: from failure to success», carried out in 2019–2020. In the course of the empirical study, the methods of expert interviews with representatives of educational organizations of the Sverdlovsk region and secondary analysis of data from pedagogical, socio-psychological, and sociological studies refl ecting the socio-cultural prerequisites of educational failure / success were used.
Keywords: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУЛЬТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
EDUCATIONAL FAILURE
EDUCATIONAL COMMUNITIES
SOCIO-CULTURAL FACTORS OF EDUCATIONAL ACTIVITY
CULTURE OF INTELLECTUAL WORK
PEDAGOGICAL CULTURE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100141
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46295716
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.2.042
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности».
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 2
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2021-2-17.pdf541,56 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.