Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98031
Название: Российское высшее образование и воздействие на него пандемии коронавируса
Другие названия: Russian Higher Education as Influenced by COVID-19 Pandemic
Авторы: Клячко, Т. Л.
Синельников-Мурылев, С. Г.
Klyachko, T. L.
Sinelnikov-Murylev, S. G.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Клячко Т. Л. Российское высшее образование и воздействие на него пандемии коронавируса / Т. Л. Клячко, С. Г. Синельников-Мурылев // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 4. — С. 9-21.
Аннотация: Цель настоящей концептуальной статьи – проанализировать тенденции, проявившиеся в российском высшем образовании в период пандемии коронавируса. Рассматриваются основные проблемы, с которыми столкнулись российские вузы при переходе на дистанционное обучение студентов. Особое внимание уделяется проблеме «цифрового неравенства», актуализировавшейся в условиях перехода вузов на дистант и онлайн-режим обучения. Показано, что «цифровое неравенство» не сводится к дифференциации студентов по наличию у них технических возможностей учиться дистанционно. Вопросы «цифрового неравенства» исследуются на уровне регионов, вузов, преподавателей и студентов. Также авторами обосновывается тезис о том, что в рамках действующей модели бюджетного финансирования решить проблему динамичного развития российской системы высшего образования не удастся, и предлагаются подходы к ее изменению.
The purpose of this article is to analyze trends in Russian higher education development during the coronavirus pandemic. The paper considers main problems faced by Russian universities in their students’ transition to distance learning. Particular attention is paid to the problem of the «digital inequality», which became urgent in the conditions of online teaching organization. It is shown that the «digital inequality» does not only mean differentiating students by their having necessary equipment to study remotely. The issues of «digital inequality» are being investigated at the levels of regions, universities, teachers and students. At the same time, the authors substantiate the thesis that it will not be possible to solve the problem of the dynamic development of the Russian higher education system within the framework of the current model of budget financing, and thus propose approaches to its change.
Ключевые слова: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАЗВИТИЕ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
ЦИФРОВОЕ НЕРАВЕНСТВО
НОВЫЙ МЕХАНИЗМ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ВУЗОВ
HIGHER EDUCATION
DEVELOPMENT OF UNIVERSITIES IN THE CONTEXT OF A PANDEMIC
DIGITAL INEQUALITY
A NEW MECHANISM FOR BUDGETARY FINANCING OF UNIVERSITIES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98031
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6659
1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2020.04.031
Сведения о поддержке: Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.
The article was prepared as part of the research work of the state assignment of the RANEPA.
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 4
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2020_4_9-21.pdf950,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons