Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98029
Title: «Экономика масштаба» или «экономика разнообразия»: на что опираться вузам в конкурентной борьбе?
Other Titles: «Economy of Scale» or «Economy of Scope»: What Universities Should Rely on in the Competitive Struggle?
Authors: Деркачев, П. В.
Зиньковский, К. В.
Кравченко, И. А.
Семенова, К. А.
Derkachev, P. V.
Zinkovsky, K. V.
Kravchenko, I. A.
Semenova, K. A.
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: «Экономика масштаба» или «экономика разнообразия»: на что опираться вузам в конкурентной борьбе? / П. В. Деркачев, К. В. Зиньковский, И. А. Кравченко, К. А. Семенова // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Том 25. — № 1. — С. 131-141.
Abstract: В данной концептуальной статье представлены подходы микроэкономики к анализу поведения затрат вузов, получения ими эффектов экономии от масштаба и разнообразия деятельности. Авторами представлен обзор эконометрических исследований, в которых были оценены рассматриваемые эффекты для вузов некоторых стран. Обсуждаются выводы об экономической целесообразности укрупнения и расширения деятельности вузов, совмещения исследований с образовательной деятельностью. Обсуждается трансформация экономики вузов в условиях цифровизации образования, сравниваются перспективы «экономики масштаба» и «экономики разнообразия», делаются выводы о возможных выигрышах крупных вузов, последствиях этого для конкуренции в высшем образовании и преимуществах партнерства для всех игроков рынка.
This conceptual article presents microeconomic approaches to analyzing the shifts in universities’ expenses and the saving effects of the scale and scope of HEI’s activities. The authors provide an overview of econometric studies which assess the effects considered for universities in some countries. As a result, there comes to be questioned the economic feasibility of consolidating and expanding the universities’ activities, the reasonability of combining research with educational activities. The discussion concerns the transformation of the universities’ economy in the context of education digitalization, the prospects of the «economy of scale» and the «economy of scope» to be compared. The conclusions are drawn on the possible benefit for large universities, on its consequences for competition in higher education, and on the partnership benefits for all market players.
Keywords: ECONOMICS OF EDUCATION
COST FUNCTION
UNIVERSITY MANAGEMENT
EDUCATION DIGITALIZATION
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
ФУНКЦИЯ ИЗДЕРЖЕК
УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТАМИ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98029
Access: Creative Commons Attribution License
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6659
1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2021.01.010
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2021. Том 25. № 1
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2021_1_131-141.pdf748,77 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons